интернет магазин

Инструменты интернет маркетинга, или как продвинуть интернет магазин?

Интернет магазин является одним из наиболее распространённых типов ресурсов сети. Коммерческие площадки такого типа позволяют зарабатывать немалые деньги, но для этого необходимо выбрать выигрышную специализацию, а также найти хорошего оптимизатора, который бы эффективно продвинул площадку в рейтинге выдачи популярных поисковых систем. Поисковое продвижение интернет магазина является одним из важных условий его эффективной и прибыльной работы. Причём чем быстрее продающий сайт будет продвинут в топ, тем скорее окупятся инвестиции, вложенные в реализацию данного интернет проекта. Рассмотрим основные моменты, связанные с поисковым продвижением продающих площадок в поисковиках.

Предварительный этап: оценка спроса 

Прежде чем запускать в дело инструменты интернет маркетинга, необходимо выбрать, какие из них уместны в данном конкретном случае. Для этого необходимо определить, каким видом товара будет торговать площадка, и оценить финансовые результаты её работы. Конечно, точных значений установить не придётся, поскольку прогнозы, в том числе экономические, всегда носят вероятностный характер. Итак, прежде чем выбирать конкретные инструменты интернет маркетинга, необходимо определиться со специализацией будущего магазина. Это чрезвычайно важный и ответственный момент, от которого зависит судьба всего проекта. Если ошибиться со специализацией на самом начальном этапе, то можно вкладывать деньги в неприбыльное дело и в итоге оказаться банкротом. Если же специализация будет выбрана верно, то интернет магазин имеет все шансы на то, чтобы стать мега прибыльным проектом, который будет приносить всевозрастающие во времени прибыли. Но как же выбрать выигрышную специализацию? По каким признакам её можно определить?

Единственным способом проследить, какой товар востребован покупателями, а какой им вовсе не интересен, является оценка статистики поисковых запросов. Когда пользователи интересуются определённым товаром, то они ищут его через поисковик, вводя в строку поиска его название. По количество запросов, совпадающих с названием товара, можно оценить примерные объёмы спроса продукта в сети. Однако мало просто выявить, сколько людей искало товар по его прямому названию, нужно ещё поднять статистику выдачи по производным поисковым запросам. Один и тот же товар разные пользователи могут искать по разным выражениям, поэтому нужно сначала составить список фраз, которые могут быть поисковыми запросами (как правило, до пяти основных), а затем выявить частоту выдачи по каждому из них. Суммарное число показов по всем основным релевантным запросам и даст показатель примерного потенциального спроса на продукт.

Если выявить количество таких запросов за месяц, то можно примерно рассчитать доходы и прибыль, на которую может рассчитывать владелец площадки. Если прогнозируемые финансовые результаты покажутся недостаточными, то следует активизировать спрос, проведя масштабную рекламную кампанию в сети или пустив в ход различные маркетинговые мероприятия.

Основной этап: продвижение в поисковиках 

После того, как объём потенциального спроса оценён, и инструменты интернет маркетинга выбраны, необходимо разрабатывать стратегию продвижения продающей площадки. Лучше, если этим будет заниматься специалист, поскольку вопросы поисковой раскрутки требуют профессионального подхода. Конечно, сам владелец площадки может заниматься раскруткой своего сайта, но в этом случае быть уверенным в успешном исходе данного мероприятия не приходится. Даже опытные профессионалы не всегда выводят сайты в топ-10 выдачи популярных поисковых систем, а шансы дилетантов в этом смысле практически равны нулю. Итак, первое, с чего необходимо начинать продвижение интернет магазина – это выбор хорошего оптимизатора. Желательно, чтобы это был квалифицированный специалист с большим опытом работы в области раскрутки именно продающих площадок. Все же оптимизатор без определённой узкой специализации может дать продающему сайту не так много, как специалист, который занимается только продвижением продающих сайтов и знает о них практически всё. Когда толковый специалист найден, необходимо решить, с помощью каких методов будет продвигаться конкретный интернет магазин.

Прийти к топовым позициям в выдаче можно разными способами, и только специалист может выбрать из них те, которые принесут успех данной конкретной площадке. Как правило, с целью раскрутки интернет магазина специалисты выбирают такие проверенные временем методы, как поисковая оптимизация, которая нацелена на то чтобы продвинуть сайт в топ выдачи популярных поисковых систем. Топовые позиции в рейтинге поисковой выдачи для продающей площадки значат очень многое. В частности, они определяют, сколько пользователей будет посещать сайт в сутки и какими они будут – случайными или заинтересованными. Почему это зависит от ранга сайта? Всё очень просто.

Дело в том, что самыми посещаемыми площадками сети являются сайты, которые занимают верхние позиции в рейтинге выдачи поисковика. Такие сайты всегда находятся в поле зрения широкой пользовательской аудитории, поэтому они посещаются огромным количеством людей. А внушительные показатели посещаемости для торговой площадки – это широчайшие возможности для развития бизнеса. Когда на сайте есть целевые пользователи, и их количество велико, можно превратить самый обычный интернет магазин в мега популярный и прибыльный ресурс, которому будут завидовать конкуренты. И именно поисковая раскрутка позволяет привлечь на сайт большое количество целевых пользователей, которые чаще всего совершают покупки и пользуются платным функционалом.

Заключительный этап: оценка эффективности

Когда торговая площадка выведена в топ, необходимо произвести оценку эффективности проведенных действий в рамках поискового продвижения. Раскрутка сайта только в том случае может считаться успешной, если высокие позиции в рейтинге выдачи поисковиков принесли с собой прирост доходов от реализации товаров. Если сайт взобрался на вершину рейтинга выдачи, но объёмы реализации не изменились, или на сайт стали приходить не те пользователи, то говорить об эффективности такого продвижения не приходится. В данном случае, скорее всего, сайт продвигался по неправильно подобранным ключевым словам, которые привели на него нецелевую аудиторию. Если прирост доходов от продвижения не перекрывает затраты, связанные с выводом сайта в топ-10 поисковиков, то раскрутка не может называться экономически целесообразной, и её нужно осуществлять заново, только уже с применением других ключевых слов и, возможно, методов поискового продвижения. А иногда целесообразно сменить оптимизатора на более опытного и профессионального.

При выборе оптимизатора лучше ориентироваться на рекомендации знающих людей. Их можно почерпнуть на специализированных ресурсах в сети, посвящённых вопросам создания и продвижения сайтов в поисковиках. Например, на форумах для профессиональных оптимизаторов всегда можно узнать специалистов, которые зарекомендовали себя на данном поприще лучше всего. Пусть их услуги стоят немного дороже, зато эффективность и гарантия продвижения сайта в топ с лихвой оправдывают все расходы. Надеюсь прочитав эту статью Вам стало понятно как продвигать сайт.