В последнее время конкуренция между сайтами значительно выросла. Для того чтобы попасть в ТОП 10 уже недостаточно правильно выбрать тему сайта или потратить кругленькую сумму на внешние ссылки. Сейчас SEO—оптимизация направлена на улучшение Интернета под нужды посетителей. Уже много лет поисковые системы твердят веб—мастерам, что сайты нужно делать для людей, и только сейчас это приняло должный масштаб.
Сразу оговоримся, что под понятием «хороший сайт» будем понимать тот веб—ресурс, который соответствует всем требованиям Яндекс и Google, так как в основном эти сервисы определяют место под солнцем любого интернет—проекта.
Итак, вашему вниманию характеристики хорошего сайта:
1. Уникальность контента
Ни для кого не секрет, что без уникальных статей нельзя сейчас оптимизировать сайт, ведь поисковики не видят смысла пропускать в ТОП площадки, которые дублируют ранее опубликованные материалы. Но теперь правила игры ужесточились: абсолютно весь контент должен быть единственным в своем роде. Особенно полезны уникальные картинки – они повысят доверие к странице и обеспечат хороший прирост посещаемости.
2. Юзабилити
Сейчас, когда ссылочная база не так важна, а значительную роль в ранжировании играют поведенческие факторы (ПФ), необходимо тщательно прорабатывать удобство (юзабилити). Хороший сайт по меркам 2014 года – это такой, на котором можно найти нужную информацию за несколько секунд, сделать заказ в пару кликов, поэтому навигация должна быть сверхудобной, а юзабилити сверхпроработанным.
3. Уникальность и привлекательность дизайна
Шаблонный дизайн сайта недопустим. Любой уважающий себя и не желающий попасть под фильтр поисковиков интернет—ресурс должен иметь уникальный внешний вид, обновляя его не реже, чем раз в год. Не устанавливайте слишком пестрый и броский дизайн – это может отвлекать пользователей от чтения, или просто утомлять глаза.
Отдельное внимание нужно уделить посадочной странице (landing page). Ее оформление должно быть особенно продумано, так как это «лицо» вашего сайта, которое сильно влияет на его успешность.
4. Отсутствие ошибок и понятная структура
Иерархия страниц должна быть понятна людям, чтобы снова—таки им не приходилось в поисках нужного раздела изучать сайт десятками минут. Кроме того, что это будет раздражать и отталкивать посетителей, так еще и отразиться на поведенческих факторах. Также структура должна быть удобна для индексирования поисковыми роботами.
Кстати говоря, наличие орфографических ошибок сообщает поисковым системам, что веб—ресурс делался небрежно, на скорую руку.
5. Адекватное количество баннеров
Хороший сайт может зарабатывать на размещении рекламы, но аккуратно и сдержанно. Нельзя размещать баннеры на самых видных местах или так, чтобы они мешали посетителям.
6. Естественное количество входящих и исходящих ссылок
Вопрос о ссылочном сейчас очень актуален. Многие не понимают, какие ссылки учитываются и от чего зависит их вес. А ответ очень прост: сейчас главная характеристика любой гиперссылки – естественность, на втором месте по значимости ее полезность. Из этого можно сделать следующие выводы:
– Если ссылка была получена неестественным путем (покупка, обмен), но по ней иногда переходят люди, такая ссылка будет вам полезна.
– Если ссылку поставили люди для людей, то есть получена естественным путем, хуже от нее вам не будет в любом случае.
– Если ссылка неестественная и по ней нет переходов, можете смело ее убирать. Смысла от нее нет, только вред.
– Молодой сайт с быстрорастущей ссылочной базой это подозрительно.
Как поисковики определят естественность – это их дело, но будьте уверены, они смогут это сделать. Нельзя покупать много ссылок за один раз. Тем доменам, которым меньше полугода, они вообще не нужны. Рекомендуется оставить линки только с трастовых площадок.
7. Хорошие ПФ
Качественный интернет—ресурс обязан подтверждать свой авторитет положительными поведенческими факторами. В первую очередь при работе над ПФ рекомендуется проработать сниппет так, чтобы он был релевантен запросу поиска и контенту сайта.
8. Быстрая загрузка сайта
9. Полный отказ от методов «черного» SEO
Любые попытки обмануть поисковые системы наверняка закончатся санкциями с их стороны.
10. Расположение на хорошем хостинге
Как еще один критерий качества можно расценивать хостинг, на котором расположен сайт. Учтите, что его цена не имеет значения, важны следующие два параметра:
– «Соседи». Если на вашем хостинге расположено большое количество некачественных, вредоносных сайтов, поисковики могут записать ваш в их число.
– Стабильность. Частые поломки сервера могут сильно повлиять на позицию в выдаче.
Из интересного на сегодня. Социальные сети стали очень важной частью для всех нас. Рекомендую обратить внимание на крутые статусы о любви. Приглянуться каждому.