Согласно последним данным за 2014—2015 гг. на статистику продаж влияет качество и удобство использования сайта. Так, для 22% пользователей эти факторы являются решающими. То есть, почти четверть потенциальных покупателей смотрит на то, насколько им комфортно находиться на сайте и только потом принимает решение о покупке. Ваши клиенты могут не доходить до конца процесса оформления покупки в нескольких случаях. Это может быть и низкокачественный контент на странице товаров, из—за чего возрастает количество возвратов продукции и снижаются продажи. Это может быть и нерелевантно работающий поиск по сайту и так далее. Рассмотрим все подводные камни конверсии в интернет—магазине и разберемся в том, как увеличить конверсию.
1. Ваша воронка продаж. Сгенерировать достаточное количество трафика на сайт – это только полдела. Даже если ваш поток посетителей большой, вы можете терять очень много клиентов на пути к покупке. Например, ваша аудитория может не сразу ориентироваться на сайте, не понимать, куда нужно кликать дальше, что означают те или иные термины и так далее. Если вы привыкли все усложнять, то, скорее всего, вам придется поработать над простотой и понятностью сайта для людей. Работая над юзабилити помните, что вам нужно устранить все препятствия для человека, который, возможно, несет вам деньги и старается не споткнуться на этом пути. Используйте полезные инструменты для продвижения интернет — магазина. Помните, что если около 32% пользователей в интернете ориентируются исключительно на цены, то 22% смотрят на удобство использования сервиса (сайта, интернет—магазина).
2. Номер телефона на сайте. При полном отсутствии любого номера телефона на сайте конверсия приближается к нулю. То есть, сколько бы денег на рекламу вы не израсходовали, все равно вложения могут вообще не окупиться. Какой же телефон размещать? Гораздо выгоднее публиковать контакты городских телефонов, особенно если вы продвигаетесь по конкретному городу. Мобильные телефоны также должны присутствовать, особенно, если заказы поступают из других городов и междугородняя связь становится дорогой. Приведем пример интересной статистики по одному их проектов (продажа офисного оборудования). Размещение мобильного телефона дало небольшую конверсию на уровне до 2%. А вот размещение городского телефона повысило конверсию до 8%! Так стоит ли экспериментировать с телефонами?
3. Скорость загрузки вашего сайта (странички товара). Пользователя в первую очередь будет сильно раздражать медленная скорость загрузки контента. Поэтому стремитесь оптимизировать загрузку страниц. Оптимальное время загрузки составляет 1—2 секунды. По статистике именно такая скорость дает максимальную конверсию. Примечательно, что скорость загрузки страницы до 1 секунды снижала конверсию и ставила ее на один уровень со страницами, которые загружались 4—5 секунд. Самым плохим коэффициентом конверсии обладали сайты, которые грузились по 30—40 секунд.
4. Общие характеристики вашего интернет—магазина. По проведенным исследованиям можно утверждать, что лучшую конверсию обеспечивают интернет—магазины с глубоким ассортиментом. Из маркетинга мы знаем, что есть ширина ассортимента и его глубина. Например, шириной могут быть наименования женской одежды: пиджаки, блузы, рубашки, сорочки, платья, джинсы, брюки, юбки и так далее. Попадая на такой сайт, человеку не всегда удается сделать выбор (просто физически это сложно). Поэтому часто люди уходят без покупок. А вот если ассортимент расширяется в глубину, то количество конверсий может вырасти в разы. Например, если вы продаете огромный ассортимент женских колгот или сумок. В этом случае вы можете максимально сильно расширять аудиторию, но при этом держать ассортимент в рамках определенной номенклатуры. Это дает шанс сделать больше денег на продажах, ведь узкий сегмент популярного направления монетизировать легче. К слову, нужно очень тщательно подбирать товары и услуги. Можно как переборщить с расширением линейки, так и не учесть желание покупателей иметь широкий выбор во всем.
5. Превратите цену в убеждающий фактор. Если вы продаете такие товары или услуги, которые люди не будут слишком сравнивать по цене, то можно сделать цену преимуществом, а не препятствием. Дело в том, что за одни и те же деньги человек может купить товар в разных магазинах. Ваша задача – убедить, что за те же деньги у вас он получит намного больше. Что это может быть? Обслуживание, консультации, обучение, доставка, скидки на следующие покупки и так далее. Цена не должна снижаться до минимума, она должны быть достойно преподнесена.
6. «Умный» сайт. Поиск на сайте должен быть помощником в выборе продукции, а не барьером для покупок. Как минимум приятно, если при введении начальных букв названия товара начинает выпадать список из продуктов со схожими именами.
Для тех кому интересно, то можете прочесть мою статью про 15 способов повысить конверсию сайта. Главное в увеличении конверсии сайта – постоянная работа над ресурсом, отсутствие страха перед тестированием и внедрением новых идей. Ведь вы можете буквально натолкнуться на гениальную идею, которую до сих пор не используют ваши конкуренты!