неуникальный контент

Как влияет неуникальный контент на продвижение сайта

Уникальность текста от 95%. Все вебмастера предъявляют копирайтерам такое требование. Последние два года уникальность контента – самая обсуждаемая тема в сообществе seo-оптимизаторов.

Попадание под фильтр, бан, падение посещаемости – любую беду, которая случается с сайтом, вебмастера связывают с использованием неуникального контента. Так ли это? Разберемся, чего так боятся вебмастера и стоит ли.

Что такое уникальность текста и как ее проверить

Когда говорят об уникальности контента сайта, чаще всего имеют в виду текст. Чтобы понять, что такое уникальность и как она проверяется, познакомимся с термином шингл.

Шингл – это часть текста, последовательность слов (не предложение), которую программы используют для проверки уникальности.

Уникальный текст – набор шинглов, которые не встречаются в тексте других документов в сети. Для эффективной проверки используются шинглы из 5 слов.

Как происходит проверка

На первом этапе программа разбивает текст на шинглы и проверяет каждый из них на наличие совпадений в сети.

Разумеется, она находит множество совпадений, ведь документов в интернете миллионы. В этом тексте 75% шинглов уже кто-то использовал. Но это не значит, что текст – плагиат.

На втором этапе программа сравнивает группы шинглов проверяемого текста с шинглами текста документов в сети. Если текст имеет хотя бы 10 одинаковых шинглов, то он попадает под подозрение.

Тогда подозреваемый текст проходит доскональную проверку – сравниваются предложения, порядок слов в них, отыскиваются синонимы.

Все заимствованные части текста выделяются в отдельную группу. Программа подсчитывает их процент от всего текста, вычитает из 100% и выдает результат.

Чем грозит сайту использование неуникального контента

Высокий процент неуникального контента на сайте приводит к печальным последствиям.

Поисковые системы накладывают на сайты фильтры и санкции. За копипаст или высокий процент неуникального контента на ресурсе можно схлопотать следующие фильтры:

  • АГС от Яндекса. В выдаче останется только главная страница. В основном этим фильтром ПС наказывает только сайты с откровенным копипастом или синонимайзом.
  • Фильтр «Ты последний». ПС накладывает его на одну конкретную страницу с низким процентом уникальности и понижает ее в выдаче.

Зачастую страница с копипастом, размещенная на многолетнем ресурсе, не только спокойно индексируется и попадает в выдачу, но и оказывает в ТОП. Но на сайтах-новичках контент с уникальностью ниже 80% плохо ранжируется. Продвинуть страницу с неуникальным текстом в ТОП невозможно. Поэтому вебмастера новых сайтов весьма щепетильны в вопросе подбора контента.

Чего еще стоит опасаться вебмастерам сайтов-новичков?

Поисковая система может просто проигнорировать неуникальный контент сайта и не добавлять его страницы в выдачу. Если же у вас нет сайта и вы только планируете его создание, то рекомендую обратиться к sitemania.com.ua. У них вы сможете заказать сайт любой сложности.

Происходит это так. Робот приходит в первый раз к вам на сайт, чтобы познакомиться с его содержимым. Он проверяет несколько страниц, определяет, что текст на них неуникальный, делает вывод, что весь сайт такой – просто уходит.

Поэтому до тех пор, пока робот не проиндексирует сайт, добавляйте только уникальный контент.

Значение уникального контента для сайта

Поисковые системы стали больше внимания уделять уникальности контента. Пять лет назад оптимизатор мог ссылками продвинуть страницу даже без текстового содержания. Сегодня оптимизированный текст – важнейший инструмент для продвижения.

Стоит ли добиваться максимальной уникальности текста? Оказывает ли он существенное влияние на продвижение?

Уникальный текст:

  • не приближает страницу к ТОПу выдачи (для этого текст надо оптимизировать);
  • не упрощает работу по внешнему продвижению;
  • не улучшает поведенческие факторы. Люди не могут на глаз отличить копипаст от авторской статьи.

Уникальный контент на сайте – это доверие поисковых систем, уверенность в том, что они проиндексируют все страницы сайта, не наложат фильтры АГС и «Ты последний».

Неуникальный контент на сайте – это высокая вероятность того, что проект умрет, даже не родившись.