В жизни любой перспективной и развивающейся компании происходит момент, когда необходимо покорять новые рынки. Одним из таких рынков можно смело назвать Китай. Ситуация в Китае складывается таким образом, что из-за жесточайшей цензуры пользователи сталкиваются с ограничениями использования известного всем Google. В плане популярности и использования поисковых систем Китай решил выделиться и использовать собственный поисковик под название «Baidu». В общей сложности поисковым гигантом пользуется около 90% всех китайцев. При продвижении сайта в Китае стоит учитывать фильтры, которые применяет поисковик в отношении контента. За всем этим следит специальная служба, состоящая из тысячи сотрудников. Они проверяют сайты на наличие пропагандистских текстов и всего запрещенного по мнению Китая и его властей. Заметив нежелательный контент или подозрительный данные сотрудники без раздумий удалят ваш сайт из поиска навсегда.
С чего начать продвижение
Начинать продвижение сайтов в Китае стоит с составления семантического ядра. И конечно же вы сразу сталкиваетесь с горой непонятных иероглифов, которые вызывают только улыбку на вашем лице. Возможно это звучит глупо и нелепо, но особых вариантов нет. Вам в любом случае понадобится список ключевых слов. В данной ситуации можно прибегнуть к помощи носителей языка. Не стоит возлагать на них больших надежд и все же без них не обойтись. Это могут быть студенты из Китая в вашем городе или же профессиональные переводчики. В данной ситуации все упирается в денежные затраты на реализацию этой части плана по покорению китайского рынка. И самое веселое, что в «Baidu» есть замечательный аналог Wordstat Yandex и планировщика ключевых слов от Google. К тому же у пользователей Китая нет доступа к популярным Гугловским сервисам. Все это кажется нереально сложным и это только начало.
Китайские копирайтеры и переводчики
Для любого нормального сайта важнейшую роль играет качественный, уникальный и интересный контент. В данном случае он должен быть преимущественно на китайском языке. Вам стоит заказать перевод или же обратиться к настоящему профессионалу, который за веселую сумму напишет с нуля уникальный контент на странички вашего ресурса. В «Baidu» отдается предпочтение сайтам, у которых все страницы на китайском и это конечно же влияет на ранжирование ресурса в поиске.
Китайские биржи ссылок
И вот тут начинается самое интересное. Вы конечно же можете купить ссылки в «Gogetlinks» для вашего сайта или найти мировой европейский аналог по покупке ссылок. В итоге все эти старания не приведут к успеху. Закупку необходимо производить только на китайских биржах ссылок и статей. Не берусь утверждать на все 100 % однако по сети ходит слух, что поисковик учитывает ссылки только с сайтов, размещенных в Китае и с местными доменными именами. Поисковик очень хорошо относится к обратным ссылкам со своих же ресурсов. Это на подобии аналогов «Google+» и известного «Ответы Mail.ru» на китайском. Не стоит заниматься откровенным спамом, но определенную роль такие ссылки в продвижении должны сыграть. При покупке ссылок на биржах стоит учитывать и тот факт, что и около ссылочный текст, и сама ссылка должны быть написаны иероглифами.
Регистрация доменов «.cn» и «.com.cn»
Большое преимущество отдается сайтам, размещенным именно в Китае и с китайскими доменными именами. Опять же по слухам это значительно влияет на ранжирование и популярность ресурса в поисковике. При регистрации домена могут возникнуть определенные сложности. В последнее время появилось множество сайтов, которые помогут вам за небольшие деньги зарегистрировать свой домен. Все процедуры по оформлению они берут на себя и вам останется лишь оплатить предоставленные услуги. Цена около 1756 рублей за год. Это фактически первая ссылка, которая вышла при запросе. Возможно и реально найти еще дешевле. Домены регистрируют и все проблемы по их регистрации надуманы и вымышлены. Тут главное было бы желание.
Использование контекстной рекламы «Baidu PPC»
Один из самый действенных способов, но и один из самых дорогих. Используя его, вы обеспечите себе первые позиции в поиске. В интернете поговаривают, что при отказе от использования данного метода продвижения в дальнейшем это значительно скажется на видимости сайта в общей выдаче. Без рекламы допустим сайт был на 3 странице. Попользовались рекламой и все супер и хорошо. Через месяц решили отказаться от рекламы навсегда и на совсем, а ваш сайт перекинут уже на 5-6 страницу поиска. Все это к сожалению, или к счастью никем не доказано на деле. По крайней мере мне не удалось найти четких доказательств подобного. И опять же без специалиста и носителя языка настроить и запустить подобную рекламу очень сложно. Необходимо разобраться с продвигаемыми словами. Возможно это будет 2-3 иероглифа, а возможно всего один. Даже если человек и будет разбираться в китайском, то не факт, что он будет специалистом по настройке контекстной рекламы в Китае. А это уже «совсем другая петрушка».
Стоит ли пробовать продвижение в Baidu
Однозначно стоит, если вы уверенны в своих силах. На некоторых этапах вам придется значительно потратиться на услуги переводчиков и возможно дополнительных специалистов. И опять же все зависит от сервиса, который вы хотите продвигать в Китае. Совсем недавно я добавил в «Baidu» сайт по изучению английского языка. Сайт полностью на английском и позиционирует себя как лондонский. Доменное имя сайта оказалось немного не стандартным (.tv), но опять же сайт добавили без проблем. У него приличный возраст (около 7 лет), есть хорошие показатели ТИЦ, ЯК, Dmoz. Видимо это и стало причиной, по которой сайт безоговорочно добавили в поисковик. Добавлять новые и молодые сайты значительно сложнее. На рассмотрение таких заявок уходит намного больше времени у специалистов «Baidu» и скорее всего их вердикт будет не утешителен. Вы и сами можете попробовать добавить свой сайт. Буквально через неделю после добавления сайта в поисковик я увидел, что трафик начал поступать и это конечно же не может не радовать. Выяснилось, что в Китае действительно многие заинтересованы в изучении английского языка. Компания получила новых клиентов абсолютно бесплатно и без лишней головной боли.
Думаю, что эта статья поможет вам понять насколько сложно продвижение в Китае, но не смотря на это мы понимаем, какие преимущества открываются перед компанией, вышедшей на этот рынок.