Учиться на опыте других людей всегда интересно. Особенно важно для стратегии на будущий год просматривать истории успеха и неудач, а потом делать выводы о том, как развиваться дальше. И неважно, есть ли у вас своя компания, проект на старте или просто планы на бумаге. Всегда стоит просчитывать дополнительные варианты, чтобы знать, что делать дальше. В этой статье я собрал тенденции в интернет—маркетинге на ближайшие 2—3 года.
1. Нишевые бизнесы. Итак, большинство предпринимателей, которые чего—то добились, имеют нишу, в которой они чувствуют себя сильнее всего. Или хотя бы понимают, что происходит. Нишами могут быть самые разные сферы бизнеса (пицца, скейты, носки или авиаперевозки и брони отелей по всему миру). Поскольку без интернета сейчас не обходится ни один более—менее известный бизнес в мире, то остается понять, какая ниша вас интересует больше всего. Все остальное – технологии. Но без любви и страсти к своему продукту вряд ли получится сделать что—то серьезное. Вы всегда сможете нанять исполнителей для работы, которая вам не по душе или для дел, которые вы делаете недостаточно профессионально. Но вы никогда не сможете добиться от других такой же страсти, которая есть у вас по отношению к какому—то делу. Вывод напрашивается сам – займите свою нишу в интернет—бизнесе.
2. Онлайн продвижение и оффлайн—проекты. Большинство бизнесов успешно интегрируются с онлайном. Не обязательно делать какой—то технологичный стартап. Достаточно научиться продвигать проект через интернет и использовать социальные возможности для сбора и анализа данных.
3. Копирование западных моделей. Все копируют всех. В последнее время популярностью пользуются локальные сервисы, которые были созданы не программистами из Индии по заказу офиса в Лондоне, а были сверстаны «на коленке» местными ИТ—специалистами. Ведь они намного лучше понимают потребности тех людей, которые живут поблизости. Так что вполне реально создать какой—то аналог зарубежного проекта, только сделать его более удобным и интересным.
4. Монетизация социального капитала. В ближайшее время почти все люди будут вначале искать информацию о продукте в соцсетях и на сайтах отзывов, а только потом покупать. Некоторые бизнесы вначале презентуют свои идеи потенциальным клиентам, а только потом начинают запускать производство. Такой подход позволяет, не затрачивая ни копейки своих личных денег набрать огромную аудиторию, которая после запуска продукта не просто выстроится за ним в очередь, но и расскажет о проекте всему миру. Вот что такое монетизация социального капитала. В течение 2—3 лет появится еще больше проектов, которые поймут механизм работы социальных сетей и будут использовать их потенциал на полную катушку.
5. Глобальные тенденции. Мир становится все более открытым. Исчезают границы. Товар, который был произведен в одной стране, может быть относительно недорого переправлен покупателю в другой конец мира. Остается только произвести что—то интересное и красиво это преподнести. Именно поэтому интернет—маркетологам придется серьезно пересмотреть свое отношение к зарубежным рынкам и понять, что, возможно, пора устанавливать цены в долларах и делать доставку по всему миру. Ничто больше не ограничивает вашу географию продаж. В ближайшие годы тенденция международных интернет—магазинов станет еще более заметной.
6. Сервисы, которые нужны всем. Наконец, стоит задумываться не только о принципиально новых товарах, а и о том, какие продукты нужны всем, но частично недоступны по причине плохого сервиса. Например, есть много классных интернет—магазинов, которые продают шикарные платья и сногсшибательные люстры. Но проблема в том, что доставка этих товаров организована из рук вон плохо. В ближайшие годы будет активно развиваться тема call—центров, почтовых отправлений и сервисов, которые позволят снизить стресс покупателей от взаимодействия с интернет—магазинами. У вас есть шанс придумать что—то своё в этой нише и заняться разработкой сервисов, которые будет полезны и нужны всем, кто пользуется интернетом.