Из этой статьи вы узнаете, какие бывают запросы и что дает эта информация вебмастеру. «Ноутбук» – ключевое слово, «купить ноутбук» – ключевая фраза, но оба варианта – поисковые запросы. Знания о видах, типах и структуре поисковых запросов необходимы оптимизаторам, которые работают с ними напрямую – тем, кто покупает ссылки, оформляет анкоры и околоанкорный текст, составляет семантическое ядро сайта.
Классификация по параметрам
Поисковые запросы классифицируются по множеству параметров. Рассмотрим их все по отдельности на примере ключевого слова «ноутбук». Длина – свойство, которым обладает любое слово, вбиваемое в поисковик. «Ноутбук» – короткий запрос, «купить ноутбук» – средний, «купить ноутбук дешево в Днепропетровске» – длинный. Более длинные запросы, как правило, являются низкочастотными и имеют меньшую конкурентность.
Четкость – полезный параметр, который позволяет оптимизатору оценить намерения пользователя. Четкий запрос – тот, что имеет в себе слова, выражающие действие. Например, «купить ноутбук», «отремонтировать ноутбук» и т.д. Популярность запроса показывает, как часто люди вбивают его в строку поиска. По этому параметру запросы делятся на низко-, средне— и высокочастотные. Популярность – самый важный для оптимизаторов параметр, позволяющий грамотно составить семантическое ядро сайта. Конкурентность – еще один параметр, о котором необходимо знать, чтобы заниматься продвижением. Он показывает вебмастеру, насколько сложно будет продвигать сайт по этому запросу. Сложность изучения параметра заключается в том, что никаких статистических данных в интернете не существует. Нужно самостоятельно изучать конкурентов по каждому запросу. Можно доверить это профессионалам, которые могут подсказать и по созданию интернет магазина цену, а так же помочь с продвижением вашего ресурса. Рекомендую обращаться только к настоящим профессионалам.
Геозависимость. Каждый поисковый запрос может содержать информацию о населенном пункте. В этом случае он становится геозависимым. «Купить ноутбук в Днепродзержинске» – четкий геозависимый запрос. Скорее всего, он будет показываться поисковой системой только тем пользователям, которые проживают в Днепродзержинске. Язык – параметр, которым вебмастера «жонглируют», чтобы привлечь на свой сайт больше посетителей. Многие пользователи часто пишут названия зарубежных брендов по—русски. Добавляя в семантическое ядро сайта слова «эйпл», «леново» или «эйвон», оптимизаторы обеспечивают себя дополнительным источником трафика. Например, «купить ноутбук леново» – четкий запрос, который в Яндексе ежемесячно набирают 6000 человек. Почему бы не воспользоваться этим?
Классификация запросов по стадии поиска
Вы пользователь поисковой системы, который задумался о приобретении автомобиля. В зависимости от стадии принятия решения, вы будете вбивать в поисковую строку различные запросы.
Вы задумались о приобретении машины и хотите получить больше информации об автомобилях. «Какую машину выбрать», «авто для всей семьи», «дешевая модель для новичка» – запросы, которые вы вбиваете в первую очередь. Затем вы находите нужную вам модель. Следующая стадия принятия решения – выбор. В поисковых системах вы будет искать конкретные модели «Шкода Октавия», «Рено Логан» и т.д. Такие запросы называются конкретизирующими. Ознакомившись с моделью автомобиля, вы принимаете решение о покупке. Настало время четкого запроса «купить Рено Логан». Вас интересуют страницы с ценами, магазинами, условиями эксплуатации.
Последняя стадия работы с поисковой системой – транзакционные запросы. Они начинаются со слова «где» – «где снять номер», «где находится ближайший ресторан», «где купить Рено Логан». Зная классификацию запросов по стадии поиска, оптимизатор может затачивать сайт под конкретную стадию. Например, если вебсайт представляет автодилера, то целесообразно составлять ядро именно из транзакционных запросов. Если сайт информационный, то в них нет никакого смысла. Изучение типов и видов запросов – шаг на пути к составлению семантического ядра, которое обеспечит веб ресурс притоком посетителей без лишних затрат.