ТИЦ и PR сайта: сущность и роль в продвижении

ТИЦ и PR сайта

Позиция сайта в поисковой выдаче играет очень важную роль, поскольку она определяет количество пользователей, которые будут приходить на площадку в час, сутки, неделю, месяц или иной промежуток времени. Высокие позиции раздаются сайтам не просто так, а в ответ на их непрекословное соответствие требованиям поисковых систем. В частности, высокий ранг сайта может быть присвоен площадке как вознаграждение за грамотную политику по работе с внешней ссылочной массой. Внешние ссылки вообще имеют особое значение при продвижении, поэтому поисковики на основе их оценки определяют значения производных показателей, которые влияют на исход ранжирования.

Что такое ТИЦ?

Каждый владелец сайта знает, что для достижения коммерческого успеха в сети и популяризации своего ресурса необходимо, прежде всего, раскручивать его в популярных поисковых системах. И в первую очередь, это, конечно же, поисковая система Яндекс. Данный поисковик уделяют много внимания оценке сайтов при ранжировании, в частности – анализу их внешней ссылочной массы. Зеркалом качественных и количественных характеристик внешней ссылочной массы является показатель ТИЦ, или тематический индекс цитирования.

Поисковая система оценивает количество внешних ссылок, а также их совокупный вес, на основании чего и определяет значение данного показателя. Тематический индекс цитирования нужен, прежде всего, для ранжирования сайтов в Яндекс.Каталоге. Сегодня этот сервис может похвастаться огромной пользовательской аудиторией – ежемесячно здесь бывает около 4 миллионов человек. Поэтому попадание сайта в данный каталог – это широкие возможности по наращиванию трафика и улучшению показателей монетизации площадки. Но для этого необходимо сделать так, чтобы Яндекс ранжировал площадку высоко – это сделает её видимой для большинства пользовательской аудитории поисковика.

Для повышения позиции сайта в Яндекс.Каталоге необходимо знать, какие факторы ранжирования свойственны для данной поисковой системы. Как и большинство других поисковиков, Яндекс обращает внимание не только на параметры самого продвигаемого сайта, но и на внешние признаки его привлекательности для пользователей. Именно поэтому большое значение придаётся выявлению веса и оценке количества внешней ссылочной массы. На основании этого определяется ТИЦ сайта, который служит одним из существенных факторов ранжирования в Яндекс.Каталоге.

Первые позиции данного сервиса традиционно отдаются тем площадкам, которые сумели достигнуть высоких значений тематического индекса цитирования. Для того чтобы повысить значение данного показателя, необходимо увеличивать количество внешних ссылок, размещая их на тематических ресурсах. Иными словами, на ТИЦ сайта влияют только ссылки, которые публикуются на площадках совпадающей или родственной тематики, вес остальных, как правило, ничтожно мал.

Что означает PR?

Эффективное продвижение сайта должно осуществляться не в одной, а сразу в нескольких популярных поисковых системах. Специалисты рекомендуют производить параллельное продвижение сайта в поисковых системах Яндекс и Гугл, которые считаются ключевыми, поэтому самыми важными в контексте раскрутки площадки. Поисковая система Гугл также выполняет функцию ранжирования сайтов, которая предусматривает построение площадок, посвящённых однотипной тематике, в рейтинг по критерию максимального соответствия запросу пользователя. Как и Яндекс, Гугл оценивает площадки по различным параметрам, одним из которых выступает вес ссылочной массы. Поисковик оценивает качественные и количественные параметры внешних ссылок сайта, на основании чего вычисляет значение PR.

Данный показатель определяет степень доверия поисковика к площадке. Причём чаще всего он разнится от страницы к странице. Это связано с тем, что количество и качество ссылок, размещённых на сторонних ресурсах сети и ведущих на разные страницы сайта, может быть неодинаковым. Более того, так чаще всего и бывает. Значение показателя PR зависит, прежде всего, от количества ссылок, которые размещены в сети – чем их больше, тем проще поисковику поверить в то, что данная площадка действительно полезна для пользователей. Поэтому в целях повышения значения данного показателя стоит наращивать количество ссылок, но делать это нужно постепенно, чтобы не спровоцировать ситуацию, которая на профессиональном языке носит название ссылочного взрыва. Важное значение имеет не только количество, но и качество внешних ссылок – для увеличения PR необходимо стремиться размещать внешние ссылки на авторитетных сайтах.

Хороших результатов можно добиться, активно обмениваясь ссылками с тематическими ресурсами сети, используя грамотную внутреннюю перелинковку, закупая внешние ссылки на пользующихся хорошей славой ресурсах сети, усовершенствуя контент сайта, чтобы наращивать количество естественных ссылок. Всё это позволит увеличить значение PageRank, что положительно отразится на исходе поискового ранжирования. Как правило, рост значения данного показателя является для поисковика достаточным основанием для повышения позиции сайта в рейтинге выдачи. Для того чтобы войти в топ-10, необходимо достигнуть высоких значений данного показателя (от 6 и выше), однако для этого необходимо как следует постараться.

Только эффективная, продуманная и обоснованная политика управления внешней ссылочной массой позволит добиться высокого доверия поисковика к страницам ресурса и сайту целиком, что приведёт его в первую десятку выдачи по популярным поисковым запросам.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *