Разделение контент-маркетинга и SEO на два отдельных направления — одна из частых ошибок новичков.
На самом деле, они взаимозависимы, как рост и вес человека, и работать над ними нужно только комплексно.
Почему? Вы узнаете ответ очень скоро.
Разделение контент-маркетинга и SEO на два отдельных направления — одна из частых ошибок новичков.
На самом деле, они взаимозависимы, как рост и вес человека, и работать над ними нужно только комплексно.
Почему? Вы узнаете ответ очень скоро.
Социальные сети до сих пор возбуждают вокруг себя много споров. Участники дискуссий чаще склоняются к тому, что в сфере прямых продаж — это провальный инструмент. Тем не менее, в построении знания о бренде и распространения информации о его деятельности, SMM не знает равных. Понимая это, рекламодатели бегут за услугами первых попавшихся специалистов, которые обещают привлечь в группу 1000 подписчиков за пять копеек в течение одного дня. Поработав так несколько месяцев, огорченный владелец компании полностью разочаровывается в социальных сетях, так как не получает ни продаж, ни заинтересованности. Все потому, что человек способный покупать сегодня на вес золота.
Как же быть уверенным, что в вашем сообществе реальная целевая аудитория, а не эти несуществующие программные творения под названием «бот»?
Первое, что должно вас насторожить – удивительно дешевая стоимость и огромный, местами нереальный, KPI. Конечно, это очень сладкие предложения, правда, понять, реальная это эффективность или виртуальная можно лишь с помощью мини-анализа.
Первое, что свидетельствует о том, что аудитория целевая, добровольно вступившая в сообщество, это активность на странице. Для расчета показателя уровня вовлечения существует специальная формула, выраженная в соотношении количества действий фанатов (лайки, комментарии) к количеству самих фанатов. Чем этот показатель выше, тем лучше, и говорит о естественности наполнения. Нормальным процентом считается показатель выше 0,4%.
Никогда не игнорируйте статистику сообщества, даже если на глаз все идет отлично. Обязательно обращайте внимание на источники трафика. Если в списке вы заметите сайты, направленные на покупку-продажу посетителей, например, socialtools, adslike, feeclick, знайте, их покупают за небольшие деньги, и скорее всего, они абсолютно не интересуются вашим брендом, а просто получили деньги за вступление. Такие подписчики очень быстро покидают группу. Источников должно быть много, это будет свидетельствовать об успехе. Если источник один, стоит задуматься. Не менее важно наблюдать за оттоком посетителей из группы. Показатель выше 10% свидетельствует о плохом качестве приходящей аудитории.
Некоторые не слишком ответственные «продвигаторы» создают видимость активности на странице. Поэтому так важно постоянно следить за теми подписчиками, которые ставят LIKE вашим публикациям. Если там постоянно 2-3 лайка от одних и тех же людей, пора отправиться на их страницу. К сожалению, чаще всего это боты с плохо заполненным профилем и минимальной активностью в социальной сети.
Качество аудитории, прежде всего, зависит от методов ее привлечения. Если вы будете использовать исключительно честные методы – таргетированную рекламу, рекламу в тематических сообществах, офферы, интересный и стимулирующий подписаться контент, получите благодатную для удержания и укрепления лояльности аудиторию. Не стоит пользоваться биржами, продающими подписчиков за деньги. Такое вступление не является добровольным, а значит оно некачественное.
Будьте внимательны к каждому подписчику, отсеивайте тех, которые кажутся вам ненастоящими, не стоит на них тратить время.
Если перед вами стоит цель увеличить свой доход в интернете или же вообще начать зарабатывать с полного нуля, то одним из лучших вариантов может стать создание контентного проекта. На сегодняшний день возможен только один вариант быстрого развития проекта в сети. Он заключается в том, что вам необходимо будет писать много контента, заточенного под низкочастотные запросы. Такие запросы способны приводить очень много трафика. При этом вам даже не нужно прикладывать какие-то сверх усилия для того, чтобы оптимизировать статьи и начать получать трафик. Вы можете разместить на сайте порядка 70-80 материалов с низкочастотными ключевыми словами, что позволит уже через несколько месяцев начать размещать рекламу на сайте и зарабатывать на этом. Если вы хотите увеличить свои доходы и получать деньги из контентных проектов, то учитесь работать с низкочастотными запросами.
Очень просто получить нужный трафик из низкочастотных запросов даже в том случае, если у вас нет специальных программ сбора семантики. Вы можете составить список вручную. Для этого используйте сервис Яндекса «Вордстат». Написав по каждому запросу по 1 статье, вы уже будете получать приличное количество трафика. Работайте с теми запросами, которые показываются не более 200 раз в месяц. При этом стоит уточнить, что даже проекты на бесплатном хостинге можно отлично продвигать таким вот образом. Если вы пишите статьи, которые имеют по несколько тысяч, а то и несколько десятков тысяч просмотров в месяц, то ваши шансы получить трафик очень низкие. А вот если вы работаете над пулом запросов с низким количеством просмотров, то в этом случае вы можете собрать очень много тематического трафика. Работайте над этим, и вы поймете, что такая стратегия – самый лучший вариант для старта своего контентного проекта.
Не секрет, что мало писать хорошие материалы. Нужно также уметь их продвигать. Не заниматься продвижением можно в том случае, если у вас уже собственный хорошо раскрученный проект. В противном случае вам нужно оповещать общество о том, что на сайте появились новые материалы. Зачастую у вас будет уходить еще много времени на то, чтобы материал стал раскрученным. Например, вы пишите статью около 2 часов. Еще 6 часов вам придется потратить на то, чтобы раскрутить материал среди пользователей в интернете. То есть, вам нужно разместить много тематических ссылок в сети. Это нужно для того, чтобы заинтересованная аудитория как можно скорее попала на ваш ресурс и стала просматривать контент. Ошибочно считать, что всю работу можно переложить на поисковики. Сейчас в сети сотни и тысячи контентных проектов. Даже если у вас отличные материалы на сайте, то конкуренция просто сумасшедшая. Если вам нужны читатели, за которых рекламодатели бы хорошо платили, то вам нужно раскручивать свои материалы дополнительно. Исключение из правил могут составлять контентные проекты, которые продвигаются по низкочастотным запросам. Дело в том, что в случае с низкочастотными запросами у вас появляется шанс вообще не тратить время на дополнительное промо материалов. Читатели итак будут стекаться к вам, но это не означает, что можно писать что попало. Контент должен быть качественным.
Обратите ваше внимание на то, что если вы принимаете решение работать с низкочастотными запросами в сети, то вы ставите себя в положение, когда просто необходимо постоянно думать о креативности и качестве контента. Очень сложно писать хорошие материалы, которые были бы заточены под ключевики. Очень сложно писать материалы, которые были бы интересны, но в то же время содержали в себе чисто коммерческие ключевые слова. Поэтому вместо того, чтобы тратить время на рерайты уже существующих статей в интернете подумайте над тем, что именно вы можете предложить вашим читателям. Люди редко заносят в закладки те сайты, которые просто напичканы рерайтами по коммерческим тематикам. А для рекламодателей крайне важны показатели лояльности аудитории и наличие ядра сайта (постоянных посетителей и читателей). Так что если вам и не придется тратить свое время на то, чтобы дополнительно продвигать статьи в интернете, то вам точно придется затрачивать чуть больше временного ресурса на придумывание и обыгрывание текстов статей таким образом, чтобы они вызывали жгучий интерес со стороны аудитории.
Эта статья является итогом и результатом эксперимента с продвижением ссылками из социальных сетей, который проводился совместно с Getsocial. По началу я вовсе не поверил в данную затею и даже близко не предполагал получить подобные результаты. Продвижение проходило за счет Getsocial в данном случае, поэтому я не думал, что мне будет оказана надлежащая поддержка и уровень обслуживания. В первой статье я более подробно писал о условиях этого конкурса.
Менеджеры компании охотно консультировали, давали рекомендации и всячески помогали. За это им хочется выразить отдельную благодарность. С промежуточными результатами проводимого эксперимента можно ознакомиться в предыдущей статье на блоге.
Что же мы получили после трех месяцев продвижения в Getsocial?
Из 26 продвигаемых запросов 70% сохранили позиции на сегодняшний день. Из них 10% попали в топ 10 и в топ 3. Глубина просмотра выросла на 4%, а переходы из социальных сетей выросли до 14%.
Подведем итог данного эксперимента. Сервис показал себя с хорошей стороны и данные по результату продвижения тому доказательство. Мы получили наглядный пример того как социальными сигналами улучшаются позиции проекта и увеличивается узнаваемость продукта. Могу ли я рекомендовать данный сервис для использования? Однозначно, да!
Сегодня я поделюсь с вами результатами эксперимента, который проводится совместно с «GetSocial». Я подобрал 26 запросов по которым в конце эксперимента мне бы хотелось видеть рост позиций и я надеюсь, что он состоится. В своей прошлой статье я писал о использовании ссылок из социальных сетей для продвижения сайта. Среди выбранных запросов есть как СЧ так и НЧ.
Учитывая данные статистики по проекту можно сделать следующие выводы на сегодня. За время продвижения замечен рост посещаемости на 15-20%. Количество новых пользователей выросло на 20%.
Проверив источники трафика на сайт можно заметить, что переходы из социальных сетей составляют 5% от общего трафика.
По данным Яндекс Метрики увеличилось количество трафика из социальных сетей. Больше всего активных переходов наблюдается из вконтакте и одноклассников. Глубина просмотра и время проведенное на сайте доказывает, что пользователи реальные. Средняя продолжительность нахождения пользователей на сайте составила 6 минут. За это время можно ознакомиться с представленными на сайте материалами и совершить действие. Показатель глубины просмотра составляет 14.9.
История позиций по проекту так же улучшилась. С началом проведения эксперимента 60% запросов улучшили позиции в Яндекс. В Google пока что не такой стремительный рост позиций, к сожалению. На сегодня 10% запросов улучшили позиции в поисковой выдаче. За счет этого сайт получил дополнительный приток пользователей. Упоминания в социальных сетях дали положительный прирост в ссылочной массе. Новые материалы сайта стали лучше попадать в индекс поисковиков.
Надеюсь данная тенденция не только сохранится, но и будет набирать рост. Продолжаю следить за данным экспериментом. Читайте следующие статьи и узнаете еще больше подробностей.