бот

Секреты SMM: как понять, кто ваш подписчик — бот или человек?

Социальные сети до сих пор возбуждают вокруг себя много споров. Участники дискуссий чаще склоняются к тому, что в сфере прямых продаж — это провальный инструмент. Тем не менее, в построении знания о бренде и распространения информации о его деятельности, SMM не знает равных. Понимая это, рекламодатели бегут за услугами первых попавшихся специалистов, которые обещают привлечь в группу 1000 подписчиков за пять копеек в течение одного дня. Поработав так несколько месяцев, огорченный владелец компании полностью разочаровывается в социальных сетях, так как не получает ни продаж, ни заинтересованности. Все потому, что человек способный покупать сегодня на вес золота.

Как же быть уверенным, что в вашем сообществе реальная целевая аудитория, а не эти несуществующие программные творения под названием «бот»?

Первое, что должно вас насторожить – удивительно дешевая стоимость и огромный, местами нереальный, KPI. Конечно, это очень сладкие предложения, правда, понять, реальная это эффективность или виртуальная можно лишь с помощью мини-анализа.

Анализ активности и уровня вовлечения

Первое, что свидетельствует о том, что аудитория целевая, добровольно вступившая в сообщество, это активность на странице. Для расчета показателя уровня вовлечения существует специальная формула, выраженная в соотношении количества действий фанатов (лайки, комментарии) к количеству самих фанатов. Чем этот показатель выше, тем лучше, и говорит о естественности наполнения. Нормальным процентом считается показатель выше 0,4%.

Изучайте статистику

Никогда не игнорируйте статистику сообщества, даже если на глаз все идет отлично. Обязательно обращайте внимание на источники трафика. Если в списке вы заметите сайты, направленные на покупку-продажу посетителей, например, socialtools, adslike, feeclick, знайте, их покупают за небольшие деньги, и скорее всего, они абсолютно не интересуются вашим брендом, а просто получили деньги за вступление. Такие подписчики очень быстро покидают группу. Источников должно быть много, это будет свидетельствовать об успехе. Если источник один, стоит задуматься. Не менее важно наблюдать за оттоком посетителей из группы. Показатель выше 10% свидетельствует о плохом качестве приходящей аудитории.

Некоторые не слишком ответственные «продвигаторы» создают видимость активности на странице. Поэтому так важно постоянно следить за теми подписчиками, которые ставят LIKE вашим публикациям. Если там постоянно 2-3 лайка от одних и тех же людей, пора отправиться на их страницу. К сожалению, чаще всего это боты с плохо заполненным профилем и минимальной активностью в социальной сети.

Привлекайте правильно

Качество аудитории, прежде всего, зависит от методов ее привлечения. Если вы будете использовать исключительно честные методы – таргетированную рекламу, рекламу в тематических сообществах, офферы, интересный и стимулирующий подписаться контент, получите благодатную для удержания и укрепления лояльности аудиторию. Не стоит пользоваться биржами, продающими подписчиков за деньги. Такое вступление не является добровольным, а значит оно некачественное.

Будьте внимательны к каждому подписчику, отсеивайте тех, которые кажутся вам ненастоящими, не стоит на них тратить время.