Конкуренция среди больших интернет-магазинов подобна битве титанов. Любое преимущество становится решающим в этой борьбе. Поэтому оптимизаторы таких площадок постоянно ищут дополнительные резервы ключевых слов.
Сегодня я расскажу, как провести всесторонний анализ ключей, по которым ранжируется сайт. Это позволит выделить слабые места в стратегии продвижения, и использовать для повышения нашей позиции в поисковой выдаче.
Какие задачи и проблемы стоят перед оптимизатором
В продвижении больших интернет-магазинов насчитывается немало проблем, основные из них следующие:
- огромный объем работы — количество ключевых фраз составляет десятки и сотни тысяч;
- значительный бюджет на продвижение — команда оптимизаторов состоит из десятков людей;
- относительно медленная реакция на маркетинговые уловки конкурентов — связано с широким ассортиментом товаров.
В связи с этими проблемами, перед веб-мастером остро стоит задача подбора ключевых слов для оптимизации отдельных товарных сегментов. Тактика продвижения отдельных товарных групп является составляющей общей стратегии повышения позиций сайта в поисковой выдаче.
Для выделения перспективных ключей из общего пула ключевых фраз, следует проанализировать динамику ранжирования конкурентов.
Этапы проведения исследования:
- подбор интересующих ключевых фраз;
- настройка проведения мониторинга позиций конкурентов в топ-100;
- анализ полученных данных по ключевым словам;
- анализ колебания доли рынка конкурентов.
Как подобрать ключевики определенной тематики
В первую очередь необходимо определиться с товарными позициями для продвижения. В зависимости от времени года и рыночной конъюнктуры, они различаются.
Например, перед новогодними праздниками необходимо провести мониторинг позиций соперников по товарам с праздничным содержанием (елочные игрушки, красные колпаки, гирлянды). Также актуально исследовать товарные позиции с наивысшим уровнем конкуренции. Это позволит быстро определить проседания соперника по позициям.
У больших интернет-магазинов семантика наработана годами, и дополняется каждый день. Однако, из-за стремительного появления новых продуктовых тенденций, веб-мастера упускают дополнительные ключевые слова для пополнения семантического ядра.
Чтобы проверить, насколько продвигаемый пул ключевых слов охватывает продуктовую тематику, используем сервис Serpstat.
К примеру, наш магазин занимается продажей курток и пальто. Вводим запрос “купить куртку”, и выбираем поисковую систему. Далее выбираем в модуле “SEO-анализ” раздел “Подбор фраз”. Настраиваем фильтр, — нам необходимы фразы по кожаным и джинсовым курткам без географической привязки, с учетом неправильно написанных слов.
Применяем созданный фильтр. Полученные результаты экспортируем в удобном формате.
Переходим в раздел “Похожие фразы”. Аналогично настраиваем фильтр по нужным параметрам, и экспортируем результаты в удобном формате.
Собранные ключи сравниваем с теми, которые уже используются для продвижения. Таким образом, пополняем семантику, и увеличиваем охват тематической ниши.
Сбор дополнительных ключевых фраз — фундамент для более глубокого анализа, и выявления резервов продвижения.
Как провести анализ ключевых слов
Для проведения исследования ключевых слов эффективно использовать мониторинг позиций по ним. Это показывает успешность стратегии продвижения в контексте ранжирования по отдельным ключевым словам.
Например, проседание сайта при запросе фразы на 2-3 позиции свидетельствует о преимуществах конкурентов. Необходимо изменить текущую тактику для опережения соперников. В случае, когда теряются 5-10 позиций, следует кардинально менять план продвижения сайта.
Для пробивки позиций также используем Serpstat.
Для этого заходим в список проектов, и создаем проект своего интернет-магазина. Необходимо ввести название проекта и домен сайта.
Далее нажимаем кнопку “Отслеживать позиции”, и настраиваем параметры мониторинга. Следует обратить особое внимание на такие показатели:
- регион, по которому производится пробивка позиций;
- теги, на которые необходимо разбить ключевые слова (дает возможность отдельно изучать позиции по тематически разным группам ключевых фраз);
- частотность проверки позиций — ежедневно, раз в 3 дня или еженедельно;
- совместный доступ.
После окончания настройки ожидаем некоторое время, пока сервис проведет анализ. В зависимости от специфики ключевиков это время варьируется, но уже после нескольких недель пробивки получаем актуальные данные.
Заходим в модуль “Мониторинг позиций”, раздел “Позиции”. Здесь представлены результаты пробивки по ключевым словам в целом, и по-отдельности. Эта информация позволит определить, какие из выбранных ключей подходят для продвижения.
Также важна информация в разделе “История”. Она дополняет раздел “Позиции”, и наглядно показывает, по каким из ключевых слов сайт поднимается, а по каким проседает.
Итоги
Мы определили, какие ключевые слова составляют основной резерв продвижения интернет-магазина. Для их определения мы сделали следующее:
- увеличили текущее семантическое ядро для большего охвата тематики;
- пробили позиции сайта в поисковой выдаче при запросе по собраным ключевым словам;
- проанализировали полученную информацию, определили просевшие и выросшие ключи;
- выделили перспективные для продвижения ключевые запросы.
Следующий шаг для опережения конкурентов в поиске — создание релевантного собранным ключам контента, актуальные акционные предложения.