Разделение контент-маркетинга и SEO на два отдельных направления — одна из частых ошибок новичков.
На самом деле, они взаимозависимы, как рост и вес человека, и работать над ними нужно только комплексно.
Почему? Вы узнаете ответ очень скоро.
Что такое контент-маркетинг
Под контент-маркетингом подразумевают создание и продвижение контента, который полезен клиентам, релевантен их поисковым запросам, содержит достоверную и актуальную информацию.
Очень хорошо, если контент (текстовый, графический, видео, мультимедийный и любой другой) помогает пользователям и, при этом, воспринимается ими как развлечение, а не реклама.
Идеально, если контент приносит ощутимую, измеряемую пользу. Это могут быть бесплатные и условно-бесплатные онлайн-сервисы, позволяющие решить задачу здесь и сейчас.
Что такое SEO
Под термином “SEO” подразумевают комплекс действий, направленных на получение бесплатного трафика из поисковых систем.
SEO основано на работе с семантическим ядром (но не исчерпывается этим).
Семантическое ядро — это список слов и фраз, разбитых на группы и подгруппы, по которым ваши потенциальные клиенты ищут информацию в интернете.
Составление семантического ядра — самая важная часть SEO. Ошибки, неточности, недоработки при его подготовке приведут к снижению эффективности дальнейшей оптимизации вплоть до нуля. Избегайте их!
Уделите составлению семантического ядра сайта самое пристальное внимание — это окупится.
Как взаимодействуют контент-маркетинг и SEO
Лучший в мире контент бесполезен, если его никто не увидит. Первые позиции поисковой выдачи по лучшим запросам бесполезны, если контент ужасен.
SEO и контент-маркетинг — две стороны одной медали. Первый приводит к вам посетителей, второй продает ваши продукты.
Для того, чтобы развивать бизнес, надо работать над обоими направлениями одновременно. Только при выполнении этого условия эффективность ваших действий будет максимальной.
Как SEO влияет на контент-маркетинг
Чем больше людей приходят на ваш сайт, тем шире известность вашего бренда. И абсолютно неважно, что именно вы продвигаете: товары компании или частные услуги.
Посетители составляют о вас и ваших продуктах мнение, которым делятся с друзьями и знакомыми.
SEO инициирует формирование репутации бренда. Каким оно будет, во многом зависит от контента.
Надежным признаком того, что ваш бренд становится узнаваемым, являются отзывы на других сайтах. Проверить их наличие можно по запросам вроде “название бренда + отзывы”.
Работа с ними — важная часть контент-маркетинга.
Как контент-маркетинг влияет на SEO
Эффективный инструмент продвижения сайта — это внешние ссылки (или линкбилдинг). Сайт, на который ссылаются авторитетные, посещаемые веб-ресурсы, не только получает дополнительный трафик, но и быстрее поднимается в поисковой выдаче.
Размещение статей с ссылками — один из приемов контент-маркетинга.
Еще одним примером влияния контент-маркетинга на продвижение является поиск информации по брендовым запросам. Чем чаще пользователи используют название компании, ее услуг, товаров при составлении поисковых запросов, тем известнее бренд и тем больше ему доверяют.
Сначала SEO, привлекая посетителей, помогает контент-маркетингу создать бренду репутацию.
После контент-маркетинг, благодаря доверию к бренду, помогает продвигать сайт.
Противостояние SEO и контент-маркетинга
Единственная сфера, в которой эти два направления конкурируют друг с другом — бюджетная.
Финансирование ограничено выделенным бюджетом, и это заставляет маркетологов распределять доступные ресурсы (силы, время, деньги) между SEO и контент-маркетингом.
Какое из этих направлений важнее (и получит больше денег сегодня), а какое будет приоритетным завтра (и получит больше денег позже), определяется маркетинговой стратегией компании.
Маркетинговая стратегия
Она проста:
- Создавайте классный контент.
- Продвигайте его с помощью:
- SEO;
- гостевых постов и статей;
- форумов;
- социальных сетей.
Классное видео про продвижение контента:
Вы видели, как с высокой горы сходит лавина? Сначала по склону катится несколько маленьких камешков, после их становится все больше и больше, затем вы наблюдаете летящую каменную массу.
Работа стратегии выглядит так же: редкие поначалу посетители все быстрее и быстрее превращаются в лавину трафика. Чем чаще вы будете “бросать камешки”, тем быстрее это произойдет.
Некоторые важные нюансы
SEO и контент-маркетинг должны учитывать особенности вашего бизнеса. Это очевидно, тем не менее, часто забывается.
Приведу простой пример. Маленьким компаниям, работающим в одной области, городе или районе, стоит сосредоточиться на продвижении услуг именно в локусе. Другие регионы им не нужны, поэтому расходовать на них время и деньги нерационально.
Выбор компаний — оптимизация сайта по геозависимым запросам, т.е. ориентированным на конкретное место.
Посмотрите, как выглядит выдача Google для пользователя из Киева, без указания региона:
И для него же с указанием города:
Если вы продаете мебель по Киеву, зачем конкурировать с компаниями, например, в Одессе?
К тому же, по региональным запросам продвигать сайт дешевле.
Контент, созданный для жителей конкретного региона, будет более личным, чем созданный для жителей всей Украины. При равных условиях (грамотности, полезности, достоверности) персонализация контента сделает его эффективным.
Ставьте перед собой большие цели
Это выгоднее, чем ставить простые цели. Стремясь добиться почти невозможного, вы попутно решите десятки более мелких задач.
Мечтаете продавать в своем городе вдвое больше услуг? Тогда поставьте себе цель стать безусловным лидером рынка. Сомневаетесь, что это возможно? Напрасно!
Чем больше мишень, тем легче в нее попасть.
Заключение
Контент-маркетинг и SEO намного эффективнее, если работают в паре. Научитесь не отделять их друг от друга, помните, что это две стороны одной медали.
Все элементы маркетинговой стратегии (не только SEO и контент-маркетинг) взаимосвязаны, дополняют и усиливают друг друга. Понимание этого — важный шаг в развитии каждого специалиста.