Как следить за конкурентами через интернет и что это даст вашему бизнесу?

следить за конкурентами

Слежка за конкурентами в интернетеэто необходимость, продиктованная здравым смыслом. Если вы стремитесь завоевать какуюто часть рынка, то следить за конкурентами необходимо потому, что они могут дать вам пищу для размышлений, помочь усовершенствовать продукт, привлечь новых клиентов. Ваши конкуренты точно также как и вы стремятся сделать рынок таким, чтобы клиентов стало больше, они чаще совершали покупки и разбирались в продукте. Поэтому конкуренты становятся в какойто мере партнерами по развитию рынка, ведь все игроки в данном сегменте заинтересованы в росте и продвижении. Какую же информацию вы можете получить, если будете следить за действиями ваших конкурентов? Что это даст вашему бизнесу и чем обогатит опыт компании?

1. Следите за сайтом конкурентов. Первое, за чем вы можете следить постоянно и не затрачивая на это много времени, так это сайт ваших конкурентов. Если товары и услуги реализуются в большей мере через интернет, то вы можете наблюдать за тем, как меняется сайт конкурентов, как он улучшается, какие новые разделы в нем появляются. Это источник новых идей для вас и повод задуматься над тем, все ли вы правильно делаете с собственным ресурсом. Ведь когда долго работаешь над собственным проектом, то непременно наступает момент, когда кажется, что на сайте нечего менять. Или же вы просто не замечаете, не видите свой ресурс со стороны. А вот когда смотришь на сайт конкурентов, то всегда отмечаешь про себя небольшие детали, которые и создают атмосферу и стиль. Вот почему нужно следить за сайтом конкурентов и смотреть, что нужно изменить на своем ресурсе.

2. Следите за продуктами и новыми разработками конкурентов. Новый продукт выпустить тяжело, ведь это требует и денег, и сил, и знаний. Всегда можно подсмотреть у других что они выпускают, чтобы понять, что сейчас может пользоваться спросом. В этом смысле следить за конкурирующими фирмами очень интересно и полезно, ведь это позволяет сэкономить деньги на маркетинговых исследованиях.

3. Следите за акциями конкурентов. Маркетинговые акции и всевозможные подарки всегда увеличивают шанс быстрее заполучить аудиторию, которую можно монетизировать. Можете подсмотреть за конкурентами, как они привлекают людей с помощью акций. В этом случае важно внимательно анализировать то, почему какаято компания внедрила один тип акций и не пользуется другими видами, а также прочие нюансы. Со стороны может показаться, что ктото совершает ошибку, а вот на практике обычно бывает, что акцию не внедряют по какойто веской причине. Смотрите, какого типа акции проводят ваши конкуренты и пытайтесь понять, почему они используют именно эти маркетинговые инструменты.

4. Следите за покупателями конкурентов. Немало информации можно получить в том случае, если следить за клиентами ваших конкурентов. Люди постят свои покупки в социальных сетях, делятся комментариями о товарах и услугах, так что есть возможность провести небольшое исследование, которое поможет вам понять, что сейчас имеет популярность на рынке, а что отходит на второй план. Умея следить за тем, как люди принимают решение о покупке можно получить немало драгоценной информации. Рано или поздно вы также будете размышлять над вопросом новых продуктов, сервисов и услуг. Так почему бы не накапливать нужные сведения, создавая чтото вроде банка идей, в который можно будет обратиться за помощью в будущем?

5. Следите за коммуникациями конкурентов. Ваши конкуренты могут мастерски вести свою коммуникационную политику, общаться с клиентами. Стоит понаблюдать за тем, как конкуренты привлекают клиентов, как их удерживают, какие маркетинговые активности планируют. В бизнесе важно обращать внимание на детали, а потому можно попытаться самим стать клиентом конкурентов, чтобы проследить за тем, как они себя ведут по отношению к новым клиентам. Иногда есть решения, которые стоят копейки, а дают огромные результаты. Обнаружить эти решения просто в том случае, если вы знаете на что обращать внимание и ищите это. Обычный человек не заметит, что ему позвонили из компании 2 раза, прислали поздравление с днем рождения, а потом сообщили о скидке. А вот конкурирующая компания будет подмечать в этих действиях четкую тенденцию.

1 комментарий

  1. Николай

    Отличная статья, слежу за конкурентами с помощью сервиса atrends.ru Показывет всю рекламу в Яндекс ДИректе как на ладони.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *