На что влияет количество посещений сайта?

количество посещений сайта

Посещаемость сайта – ключевой поведенческий фактор, который зависит от степени соответствия площадке ожиданиям пользователей и от доступности для посещения. Воздействовать на количество посещений сайта желательно сразу по двум направлениям: повышая позиции площадки в рейтинге поисковой выдачи посредством инструментом продвижения и совершенствуя её изнутри.

Каждый сайт создаётся для пользователей и поэтому главной целью любой площадки является достижение больших показателей посещаемости. Посещаемость сайта выражается в относительных показателях – количество посещений в единицу времени. Как правило, посещаемость измеряется за фиксированный период времени – то есть за час, сутки, неделю, реже – месяц и квартал.

О значении поведенческих факторов

Количество посещений сайта является одним из главных поведенческих факторов, которые учитывают поисковые роботы для составления личного портрета каждого пользователя. Речь идёт не о художественном портрете, отражающем внешние данные человека, а о картине его пользовательских привычек. Каждый человек имеет свою сферу интересов, в соответствии с которой он работает в сети. По тому, какие сайты посещает пользователь, на каких из них он дольше всего задерживается, и какой функционал чаще всего использует, можно примерно определить, чем интересуется пользователь, и к какой сфере принадлежат его интересы.

Например, если количество посещений сайтов автомобильной тематики в сутки равно 50, то, вероятнее всего, пользователь – заядлый автолюбитель. Однако абсолютные показатели – плохой критерий для оценки информационных предпочтений пользователя. Чтобы быть объективным, необходимо учитывать не только и не столько количество посещённых сайтов определённой тематики, сколько их удельный вес в общей структуре площадок, на которых побывал пользователь в течение анализируемого период времени. То есть, возвращаясь к нашему примеру, если человек посетил 50 автомобильных сайтов и 5 общетематических ресурсов, что основные интересы лежат в сфере авто/мото, однако если помимо 50-ти сайтов автомобильной тематики пользователь побывал ещё на 100 площадках по строительству и ремонту, то, вероятнее всего, данная тема ему ближе и интереснее.

Зачем поисковики анализируют поведенческие факторы?

Определение информационных потребностей каждого пользователя поисковая система осуществляет не просто так – эти действия преследуют определённые, вполне конкретные цели. Так, регистрируя количество посещений сайтов той или иной тематики, поисковики определяют, чем интересуется человек, чтобы предложить ему наиболее релевантный продукт. Речь идёт, в первую очередь, о правильном ранжировании сайтов, когда верхние позиции рейтинга поисковой выдачи занимают площадки, посвящённые тематике, максимально приближенной к информационным потребностям пользователя.

Чем ниже позиция сайта, тем меньший интерес он представляет для человека. Иными словами, анализ поведенческих факторов пользователя нужен, прежде всего, для его же собственного удобства, поэтому поисковик, собирая и обрабатывая статистическую информацию о поведении пользователя в сети, по сути, оказывает последнему неоценимую услугу. Ещё одна сфера, в которой анализ поведенческих факторов приносит много удобства для пользователя – это контекстная реклама. Давно в прошлом остались те времена, когда рекламные площадки выводили баннеры бессистемно. Сегодня реклама становится интерактивной, то есть максимально подстроенной под потребности того, кому она предлагается. Именно поэтому, сегодня мы можем наблюдать, что контекстная реклама предлагает нам товары, которые мы недавно просматривали в интернете или о которых читали на соответствующих сайтах. Это выгодно рекламодателям, которые охватывают только целевую аудиторию, не распыляясь на незаинтересованных пользователей, а также самим покупателям, которым сразу же предлагается именно то, что необходимо.

Как увеличить количество посещений сайта?

Наращивание количества посещений сайта является главной целью его продвижения, которая может быть достигнута несколькими способами. Самым действенным методом достижения высоких показателей посещаемости площадки является повышение её позиции при ранжировании сайтов. Как только позиция сайта в рейтинге поисковой выдачи повышается, он становится более посещаемым – это теорема, доказанная почти вековым существованием сети Интернет. По статистике, самый большой процент пользователей посещает только сайты, расположенные на первой странице поисковой выдачи, причём чем ниже позиция сайта, тем меньше пользователей на него заходят.

Так, сайты, расположенные на 10-ой строчке рейтинга выдачи поисковика, по статистике посещает в среднем 1% пользователей, вошедших на страницу поиска. Это означает, что чтобы добиться желаемых показателей посещаемости, необходимо сделать так, чтобы сайт вошел в топ-10 выдачи поисковых систем. Сделать это сложно, но можно. Для попадания в первую десятку сайтов по определённому запросу необходимо оптимизировать площадку по соответствующим ключевым словам, использовать сео-статьи, внешние ссылки и прочие инструменты продвижения. Только комплексный подход даст желаемый результат в короткие сроки. Если использовать только какой-то один инструмент продвижения, то может понадобиться неоправданно много времени для того, чтобы площадка достигла высоких позиций в выдаче, и то – не факт, что это вообще произойдёт, поскольку одновременно существуют ещё тысячи сайтов, которые тоже стремятся занять «свято место» в первой десятке рейтинга по тому же самому запросу. Чем больше конкуренция, тем ниже шансы успешного продвижения.

Ещё одним фактором, оказывающим влияние на посещаемость площадки, выступает её качество. То есть на количество посещений сайта можно воздействовать как снаружи, продвигая его к вершинам рейтинга поисковой выдачи, так и изнутри, совершенствуя структуру и наполнение площадки. Пользователи отдаются предпочтение современным оригинально оформленным сайтам с богатым функционалом, посвящённым актуальной и интересной тематике. Если площадка не соответствует ожиданиям пользователей, то едва ли они будут её посещать. Поэтому главной задачей, которую нужно решить владельцу площадки, чтобы обеспечить солидный трафик – это создание качественного и идущего в ногу со временем продукта.

Привлечь посетителей на сайт можно разными способами: например, публикуя свежие новости, интересные тематические статьи, различные полезные материалы и методические пособия, обеспечивая возможность общения, обсуждения актуальных тем, обмена мнениями между посетителями площадки. Также подогревают интерес к сайту ссылки на авторитетные издания, регулярное проведение конкурсов с ценными призами, соревнований между аудиторией, голосований за самого активного пользователя и так далее.

Следует также обеспечить возможность оставлять отзывы о работе сайта и поднятой на всеобщее обсуждение теме – так в беседу будут вовлечены максимум посетителей сайта, что заставит их задерживаться в пределах площадки дольше и возвращаться сюда чаще.

3 комментария

  1. Stamp80-83

    спасибо за статью

  2. Oleg

    Рекомендую для увеличения количества посещений накручивать поведенческие)

  3. admin (Автор записи)

    Это полный бред. Я не рекомендую накручивать поведенческие. Можно получить негативный результат.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *