Поисковое продвижение

Поисковое продвижение по регионам: когда оно целесообразно?

С течением времени на просторах глобальной сети появляется всё больше сайтов с региональным компонентом. Это своеобразные площадки, которые предназначены для жителей определённого города и региона, а не представляют ценности для жителей других областей страны. Региональные сайты нуждаются в поисковом продвижении так же сильно, как и обыкновенные общенациональные ресурсы. Раскрутка региональных сайтов носит название регионального продвижения, которое имеет некоторые особенности, отличающие его от общенациональной раскрутки. Рассмотрим сущность регионального продвижения сайтов, а также в каких случаях к нему стоит прибегать.

Что такое продвижение сайта на уровне региона? 

Под термином «продвижение по регионам» кроется процесс повышения позиции сайта в рейтинге выдачи популярных поисковых систем. В отличие от обычного продвижения, раскрутка на уровне региона основана на использовании не общенациональной, а региональной выдачи. Эффективное продвижение по регионам в большинстве случаев заканчивается выводом площадки в топ-10 выдачи, сформированной по региональным запросам. Примером таких пользовательских запросов служит «канцтовары Пермь» или «мягкая мебель Санкт-Петербург».

Одним словом, региональные поисковые запросы содержат в себе элемент, идентифицирующий их региональную принадлежность. Обычно этим элементом является название города, области или иной административно- территориальной единицы. Зачем вообще нужно выводить площадку в топ региональной выдачи поисковика? Дело в том, что верхние позиции рейтинга региональной выдачи – это самые престижные места, на которых сайт получает максимум возможностей по наращиванию трафика и повышению уровня доходности. Пользователями региональной выдачи выступают жители данного региона, которые и представляют собой целевую аудиторию регионального сайта. Поэтому топовые позиции в региональной выдачи позволяют напрямую обращаться к широкой целевой аудитории сети, что всегда положительно отражается на коммерческой стороне работы сайта. Региональное ранжирование сайтов поисковиками осуществляется по тем же законам, что и общенациональное. В частности, роботы обращают внимание на контент и внешнюю ссылочную массу, юзабилити и трастовость, ТИЦ и PR сайта и многое другое.

Для того чтобы продвинуть площадку в топ региональной выдачи, необходимо совершенствовать её изнутри и одновременно нивелировать негативное влияние внешних факторов. В результате можно получить заметное повышение позиции сайта в рейтинге выдачи популярных поисковых систем. Для раскрутки сайта на уровне региона можно пользоваться стандартными методами, такими как поисковая оптимизация, контекстная реклама, статейный и ссылочный маркетинг и так далее. Единственно, что нужно сделать в обязательном порядке – это закрепить сайт за определённым регионом или городом. А это делается на сайте соответствующей поисковой системы, после чего площадка ранжируется и продвигается в выдаче, сформированной по региональному запросу.

Когда следует продвигать сайт в регионе?

Поисковое продвижение по регионам целесообразно в том случае, если площадка работает только на части территории страны, то есть ориентирована на жителей какой- то определённой местности. В таком случае высокие позиции в региональной выдаче позволят привлечь на сайт целевой трафик. Однако не только региональные сайты можно продвигать таким образом. Сегодня многие владельцы общенациональных площадок видят в региональном продвижении настолько много преимуществ, что они решают использовать его в своих целях.

Например, региональное продвижение сайтов занимает гораздо меньше времени – вывести площадку в топ можно за считанные дни, тогда как на продвижение того же сайта в топ общенациональной выдачи могут уйти месяцы и даже годы (всё зависит от профессионализма оптимизатора). К тому же, региональное продвижение сайта обходится на порядок дешевле общенационального, что позволяет обретать топовые позиции даже тем площадкам, владельцы которых не располагают большим бюджетом.

Данный момент делает региональную раскрутку чрезвычайно популярной, особенно среди стартапов, которые ещё не заработали достаточно средств для того, чтобы эффективно продвигать сайт на уровне страны. Как правило, новички, которые работают на всей стране, сначала выбирают два-три стратегически важных для себя региона и осуществляют продвижение именно в этих выдачах. А уже потом, по мере того, как посещаемость и доходность площадки растёт, постепенно приступают к общенациональной раскрутке сайта. Региональное продвижение ориентировано не только на коммерческие сайты, которые создаются с целью получения прибыли. Также методами регионального продвижения зачастую пользуются и информационные некоммерческие ресурсы, которые также нуждаются в больших показателях посещаемости. Это связано с тем, что любая некоммерческая площадка может стать отчасти или полностью коммерческой – стоит только дорасти до высокого уровня популярности. А эту популярность могут принести топовые позиции в выдаче по популярным поисковым запросам.

Именно поэтому практически все региональные сайты вне зависимости от их специализации, специфики и целей создания соревнуются за места в первой десятке рейтинга региональной выдачи популярных поисковых систем. Добиться этой цели можно только с помощью толкового оптимизатора и правильного выбора стратегии продвижения. Дилетантский подход редко приносит успех в контексте раскрутки регионального сайта в поисковиках.