Раньше жители регионов по высоко-конкурентным запросам в поисковой выдаче всегда получали столичные сайты. Для этой аудитории такие сайты всегда являлись бесполезными, поскольку жителей регионов мало интересовали сайты, предлагающие свои услуги и товары только в столице. Но время не стоит на месте и в последнее время интернет стал достаточно часто и активно проникать в регионы, более того, появилось множество ресурсов, которые относятся к тому или иному региону. Не удивительно, что с появлением региональной выдачи появилось самостоятельное и обширное понятие «региональное продвижение сайтов».
Продвижение сайта в регионах имеет свои преимущества. Мы кратко остановимся на каждом из них:
- Региональный сайт отличается высокой конкурентоспособностью. Пока интернет- маркетинг в регионах не достиг очень широкого распространения, раскрутка по региональным запросам дает возможность быстро и надолго заполучить топовые позиции при минимальных денежных вложениях.
- Обращение непосредственно к целевой аудитории. Поток посетителей на региональный сайт формируется из желающих приобрести товар или услугу конкретного региона.
- Экономически выгодная цена. Стоимость регионального продвижения намного ниже продвижения национального уровня.
- Доверие со стороны потенциальных клиентов. Пользователи, которые пришли на сайт по геозапросам, не воспринимают их как рекламный ход, что значительно повышает степень доверия к самой компании и продаваемым товарам или предоставляемым услугам.
Региональное продвижение в Гугл
Продвижение по регионам в Google предоставляет широчайшие возможности сделать региональный сайт популярным и посещаемым. На сегодняшний день, в отличие от западных филиалов, в России у Google нет регионов. Что касается заграницы, вместо регионов идет деление стран на штаты, города, провинции. В русскоязычной системе Google есть всего один большой регион – это вся Россия (или Украина).
Продвигая региональный сайт, для начала ему нужно присвоить Географическую цель, воспользовавшись панелью вебмастера. Если доменная зона является региональной (Для России это: *.ru, *.рф, *.msk.ru), делать это не обязательно, но, как говорится, лишним не будет. Для присвоения Географической цели, нужно зайти в «Панель Вебмастера Google», выбрать «Конфигурацию сайта» и зайти в «Настройки». После чего достаточно просто выбрать нужную страну. Поисковик Google может также привязать сайт к определенному региону по IP сервера, на котором он расположен.
С помощью Google Maps можно получить дополнительную целевую аудиторию. Карты Гугл показываются в выдаче лишь тогда, когда задается региональный запрос. Преимущество такого продвижения в том, что продвинуться в топ с помощью карт более реально.
При продвижении своего ресурса, необходимо уделить должное внимание поисковой оптимизации под региональные запросы. Это значит, что интернет-магазин, который продает телефоны в Екатеринбурге, должен продвигаться по таким запросам: «купить телефоны в Екатеринбурге», «nokia екатеринбург», «телефон екатеринбург».
Очень скоро продвижение сайтов в регионах будет развито не хуже поисковой оптимизации общенациональных сайтов. Именно поэтому за региональное продвижение нужно взяться как можно раньше. Это не только позволит вам существенно сэкономить при выведении сайта в топ, но и сохранить позиции лидера. В нашем следующем видеоролике мы поговорим про особенности регионального продвижения в Яндекс.