Может быть, контент сайта ухудшился? Едва ли. Как отмечает Business Insider, в декабре 2013 года крупнейшая социалка планеты объявила об изменениях в алгоритме работы френдлеты. Facebook решила сместить акцент с подборок смешных картинок, мемов и прочего развлекательного контента на статьи и другие «серьезные» материалы. Издание резонно попыталось связать эти изменения с падением посещаемости развлекательного Upwotrhy почти на 50%.
Питер Кочли, являющийся одним из сооснователей Upworthy, высказал свое несогласие с выводами Business Insider. По словам Кочли, в ноябре посещаемость Upworthy выросла из—за публикации на сайте резонансных материалов, а декабрьское и январское падение трафика было ожидаемым. Он подчеркнул, что показания по трафику за декабрь и январь выше, чем за октябрь прошлого года, а значит, динамика у сайта позитивная.
Business Insider же настаивает, что изменения Facebook сыграли в сокращении трафика не последнюю роль. Чтобы доказать свою версию, издание привело графики посещаемости прочих крупных развлекательных сайтов. Они показали, что юзеров стало меньше у ViralNova, Elite Daily и Distractify.
Однако в этом тренде есть и исключения: как отмечает Business Insider, у BuzzFeed – крупнейшего сайта с вирусным контентом — наблюдался устойчивый рост трафика: недавно ресурс преодолел планку в 150 млн посетителей. Издание полагает, что у этого есть две причины.
Первая – BuzzFeed приобретает у Facebook рекламу, получая, таким образом, посетителей. Как заявлял глава Buzzfeed Джон Перети, покупка рекламы в соцсетях приносит около 5% аудитории ресурса. Журналисты полагают, что своими мерами соцсеть завуалировано намекает медиакомпаниям, что им следует делиться доходами.
Причина вторая – наличие в штате BuzzFeed уважаемых журналистов, публикующих серьезные материалы. Это несколько разбавляет развлекательный контент сайта. Вероятно, Facebook посчитала, что контент BuzzFeed качественнее, чем у аналогичных ресурсов и повысила сайту приоритет.
После того, как Facebook изменила алгоритм формирования френдленты, масса брендов и изданий почувствовали, что у них снизился охват аудитории. Так, исследования Ignite Social показали, что охват постов, возникающий по органическим причинам, упал на 44%. Теперь репосты приносят лишь 3% трафика. Получается, что теперь Facebook для небольших брендов и нишевых медиа потеряет привлекательность как средство общения с аудиторией. Если они, конечно, не начнут покупать у соцсети рекламу.