CTR рекламных объявлений: понятие, особенности
CTR, как это и следует из пояснений самого хелпа Яндекс.Директ — это отношение кликов по рекламным объявлениям, их количества, к количеству показов этих же рекламных объявлений. Данный параметр имеет значение для цены клика по объявлению, а, следовательно, и для ставки, то есть той суммы, которая будет удержана с рекламодателя за переход пользователя на сайт акцептора либо на виртуальную визитку. В контексте CTR как инструмента экономии необходимо иметь в виду, что для Яндекс.Директ имеет значение CTR за последние 28 дней, а не, например, за весь период существования рекламной кампании. Следовательно, то, что необходимо сделать рекламодателю для экономии — это наработать необходимый размер CTR за 28 дней. Уже только после этого пойдет настоящий эффект в плане экономии средств.
Что касается проблемных моментов, когда CTR сам по себе недостаточен, то здесь уже приходится оперировать с кучей различных параметров, которые есть в любой рекламной кампании — поисковой или тематической.
Повышение CTR рекламных объявлений через ставку
Простое повышение ставки помогает повысить CTR рекламного объявления как на тематических, так и на поисковых кампаниях. Однако следует иметь в виду, что при всем этом CTR на РСЯ будет ниже CTR на поиске. Тем не менее, если ставка слишком мала — ее повышение даст результаты сразу после активизации всех сделанных в рекламной кампании изменений.
Повышение CTR через корректировку текстов объявлений
Простой вариант для наработки CTR в сжатые сроки — это включение в содержимое объявлений всех необходимых данных: ключевого слова в заголовке и тексте объявления, а также цифр — данных о цене, сроках и других существенных для потребителя условий транзакции. Большое значение здесь также имеют фразы, одинаково хорошо работающие во всех рекламных кампаниях, а именно: бесплатно, подарок, скидки и подобные. Однако с добавлением таких фраз следует быть предельно осторожным в том плане, что их добавление, с одной стороны, повышает CTR объявлений, но, с другой — приводит на сайт тот трафик, который не всегда планирует совершать покупки, а ищет сходный товар по предельно низкой цене.
Хотелось бы также обратить внимание на то, что сказанное выше про добавление ключевой фразы в заголовок и/или текст объявления хорошо только для поисковых рекламных кампаний — на тематических показах, то есть в РСЯ — подобные методы практически не работают — здесь нужны уже интригующие тексты, особого рода «заманухи» для пользователей, которые заинтересуются предложением товаров, работ или услуг.
Повышение CTR через почасовую корректировку ставок
Напоследок раскроем небольшую фишку для повышения CTR рекламного объявления через почасовую корректировку ставок и игру с тайм—таргетингом. Основывается она на том, что большинство рекламодателей «откручивает» свою рекламу исключительно в то время, когда сотрудники компании реально способны принять и обслужить звонки или обработать заявки. Во все остальное время реклама их неактивна. Следовательно, конкуренция между сходными фразами становится ниже, а равно — ставки по ним.
Следовательно, если вы будете «откручивать» рекламу в то время, когда она активна у минимума ваших конкурентов — есть все шансы при небольших вложениях получить максимум кликов.
Исходя из этого — если добавить для такого времени еще и почасовую корректировку ставок, а она позволяет увеличивать цену за клик в определенные часы на 10 и более процентов — в довольно короткие часы можно наработать CTR, который, чаще всего, можно назвать «ночным«. И использовать его в дневное время ровно через 28 дней после его наработки.
Схема эта одинаково хорошо работает на всех поисковых кампаниях.