Вы когда—нибудь сталкивались с таким содержанием поста, которое вроде—бы и интересно, но тяжело воспринимается, его трудно читать?
На сегодняшний день во всем мире в интернет ежедневно добавляется около 3 миллионов новых статей: это записи в блогах, пресс—релизы, обзоры продукции, новости и т.д. Как вы видите, недостатка в том, что почитать сейчас, мягко говоря, нет. Но почему на некоторые сайты мы возвращаемся снова и снова, а через некоторые просто проходим мимо стараясь поскорее кликнуть по верхнему правому углу? Причина в этом одна – читаемость. Давайте разберемся, какой текст можно смело назвать читаемым, а какой нет. В первую очередь стоит уяснить один момент: время тех, кто читает ваши записи, ограничено, и вы должны его уважать. Поехали.
1. Заголовки
Первое, что прочитает посетитель – заголовок. Есть интересная статистика: из 10 человек прочитавших заголовок статьи, только двое прочитают текст целиком. Ваша первая задача, чтобы посетитель сайта добрался до первого абзаца, т.к. если он не прочитал ни слова, кроме заголовка – все ваши дальнейшие усилия тщетны. Заголовок — это первое впечатление о написанном (встречают всегда по одежке). Поэтому хороший заголовок всегда включает в себя следующее:
—Описание. Читатель должен получить общее представление о содержимом поста.
—Интерес. Во время описания содержимого не раскрывайте сразу все карты, просто предоставьте достаточно информации для перехода к чтению.
—Значимость. А зачем вообще читать вашу статью? Лучше всего сразу дать понять, что прочитав вашу запись посетитель станет либо умнее, либо счастливее, либо богаче.
—Уникальность. Необычный заголовок выделяется как дама в норковой шубе на пляже. Сформулируйте так, чтобы он был уникальным и интересным.
—Актуальность. Читатели с большим удовольствием прочитают вашу запись, если она будет оставаться актуальной некоторое время. Особенно ярко это прослеживается на новостных сайтах – никто не читает новости недельной давности.
Конечно, на написание действительно хороших заголовков нужно время и практика, но овчинка стоит выделки: просмотры страниц и репосты увеличиваются в среднем на 500%!
2. Стиль письма
Стиль письма играет огромную роль. Бизнес блоги, как правило, переполнены сухим текстом. При написании профессиональных статей, возможно, это и к месту, но если вы хотите иметь на своем сайте действительно яркий и привлекательный контент – рассмотрите возможность разбавления сухого текста. Еще одним важным фактором является интеллект вашей аудитории. Если вы нацелены на широкую аудиторию, помните, что люди предпочитают к прочтению материал на два класса ниже своего интеллектуального уровня. Обычная газета написана на уровне 11—классника.
3. Длина
В вопросе о длине статьи нет единого мнения. Среди ваших посетителей всегда будут те, кто предпочитает короткие, содержательные и легкие для «переваривания» заметки. Но также будет хватать и тех, кто предпочитает объемные, тщательно разжеванные тексты. Практика показывает, что большие посты собирают больше репостов, у них выше уровень конверсии. Суть в поиске баланса. Постоянно добавлять огромные куски контента может оказаться сложно и дорого, да многим он и не нужен. С другой стороны наличие лишь поверхностных заметок может снизить авторитет ресурса. Истина где—то рядом: разбавляйте научные исследования небольшими статьями более легкими для восприятия.
4. Графика
Самый удобный способ для восприятия информации – визуальный контент. Не лишайте этого своих читателей. Разбавляйте текст графиками, диаграммами, просто картинками. Это поможет не только заострить внимание читателя, но и в некоторой степени сделает разрядку, отвлечет от неиссякаемых букв. Исследования показывают, что с графическим материалом посты читаются в два раза чаще, нежели без него.
Конечно, поисковая оптимизация тоже важный фактор при построение заголовка и содержания, однако, вторичный. Особенно для продающих сайтов. Хороший контент заставит возвращаться, рассказывать друзьям, делиться в социальных сетях, сделает вашу компанию более авторитетной и привлекательной в глазах клиента. Усилия по SEO лучше сосредоточить на других элементах сайта, а сейчас давайте займемся оптимизацией контента!