контент

4 ингредиента самого читаемого контента

Вы когданибудь сталкивались с таким содержанием поста, которое вродебы и интересно, но тяжело воспринимается, его трудно читать?
На сегодняшний день во всем мире в интернет ежедневно добавляется около 3 миллионов новых статей: это записи в блогах, прессрелизы, обзоры продукции, новости и т.д. Как вы видите, недостатка в том, что почитать сейчас, мягко говоря, нет. Но почему на некоторые сайты мы возвращаемся снова и снова, а через некоторые просто проходим мимо стараясь поскорее кликнуть по верхнему правому углу? Причина в этом одначитаемость. Давайте разберемся, какой текст можно смело назвать читаемым, а какой нет. В первую очередь стоит уяснить один момент: время тех, кто читает ваши записи, ограничено, и вы должны его уважать. Поехали.

1. Заголовки

Первое, что прочитает посетительзаголовок. Есть интересная статистика: из 10 человек прочитавших заголовок статьи, только двое прочитают текст целиком. Ваша первая задача, чтобы посетитель сайта добрался до первого абзаца, т.к. если он не прочитал ни слова, кроме заголовкавсе ваши дальнейшие усилия тщетны. Заголовокэто первое впечатление о написанном (встречают всегда по одежке). Поэтому хороший заголовок всегда включает в себя следующее:

Описание. Читатель должен получить общее представление о содержимом поста.

Интерес. Во время описания содержимого не раскрывайте сразу все карты, просто предоставьте достаточно информации для перехода к чтению.

Значимость. А зачем вообще читать вашу статью? Лучше всего сразу дать понять, что прочитав вашу запись посетитель станет либо умнее, либо счастливее, либо богаче.

Уникальность. Необычный заголовок выделяется как дама в норковой шубе на пляже. Сформулируйте так, чтобы он был уникальным и интересным.

Актуальность. Читатели с большим удовольствием прочитают вашу запись, если она будет оставаться актуальной некоторое время. Особенно ярко это прослеживается на новостных сайтахникто не читает новости недельной давности.

Конечно, на написание действительно хороших заголовков нужно время и практика, но овчинка стоит выделки: просмотры страниц и репосты увеличиваются в среднем на 500%!

2. Стиль письма

Depositphotos_72583017_s-2015

Стиль письма играет огромную роль. Бизнес блоги, как правило, переполнены сухим текстом. При написании профессиональных статей, возможно, это и к месту, но если вы хотите иметь на своем сайте действительно яркий и привлекательный контентрассмотрите возможность разбавления сухого текста. Еще одним важным фактором является интеллект вашей аудитории. Если вы нацелены на широкую аудиторию, помните, что люди предпочитают к прочтению материал на два класса ниже своего интеллектуального уровня. Обычная газета написана на уровне 11классника.

3. Длина

В вопросе о длине статьи нет единого мнения. Среди ваших посетителей всегда будут те, кто предпочитает короткие, содержательные и легкие для «переваривания» заметки. Но также будет хватать и тех, кто предпочитает объемные, тщательно разжеванные тексты. Практика показывает, что большие посты собирают больше репостов, у них выше уровень конверсии. Суть в поиске баланса. Постоянно добавлять огромные куски контента может оказаться сложно и дорого, да многим он и не нужен. С другой стороны наличие лишь поверхностных заметок может снизить авторитет ресурса. Истина гдето рядом: разбавляйте научные исследования небольшими статьями более легкими для восприятия.

4. Графика

Самый удобный способ для восприятия информациивизуальный контент. Не лишайте этого своих читателей. Разбавляйте текст графиками, диаграммами, просто картинками. Это поможет не только заострить внимание читателя, но и в некоторой степени сделает разрядку, отвлечет от неиссякаемых букв. Исследования показывают, что с графическим материалом посты читаются в два раза чаще, нежели без него.

Depositphotos_78450230_s-2015

Конечно, поисковая оптимизация тоже важный фактор при построение заголовка и содержания, однако, вторичный. Особенно для продающих сайтов. Хороший контент заставит возвращаться, рассказывать друзьям, делиться в социальных сетях, сделает вашу компанию более авторитетной и привлекательной в глазах клиента. Усилия по SEO лучше сосредоточить на других элементах сайта, а сейчас давайте займемся оптимизацией контента!