Чем полезны моментальные статьи в Facebook и как их настроить?

моментальные статьи в фб

Facebook регулярно выдает нам новые функции и опции, которые призваны повышать уровень вовлеченности аудитории. Одним из таких инструментов стали моментальные статьи. Они ориентированы на издателей, желающих оперативно продвигать свои статьи в приложениях Facebook и Messenger. Основная их фишка – быстрая загрузка, благодаря которой страницы открываются в 10 раз быстрее в сравнении с браузерными версиями. Они публикуются от имени бизнес-страницы и появляются в ленте новостей подписчиков, не создавая при этом отдельный пост. Рассмотрим подробнее особенности этого инструмента, а также то, как начать с ним работать.

Что вы должны знать о моментальных статьях?

Моментальные статьи имеют 5 основных достоинств, которые стоит обсудить более детально:

  1. Быстрая загрузка. Я уже сказал ранее, что скорость запуска моментальных статей в 10 раз выше, чем у статей сайтов, оптимизированных под мобильные устройства. Поскольку в соцсетях высокая конкуренция за внимание читателя, такая особенность как раз будет полезной. Подписчик кликнет на статью, и она загрузится быстро. Это повышает вероятность прочтения материала.
  2. Возможность монетизации. В моментальных статьях издатели могут продавать рекламные места и получать 100% прибыли. Также есть вариант показа объявлений из Audience Network в Facebook. Этот сервис создан для разработчиков Facebook-приложений для демонстрации видеороликов, анимированных изображений и баннеров в их приложениях.
  3. Контроль процесса публикации. Выбирайте понравившиеся статьи из вашего блога и публикуйте их как моментальные. Есть выбор сделать все посты моментальных статей или отправить таким образом в ФБ несколько избранных материалов. Контроль процесса удобно проводить в БиблиотекеInstantArticles.
  4. Отсутствие отдельного поста на странице. Принцип публикации тут значительно отличается от создания обычных постов. Статья открывается как моментальная в случае, когда человек нажимает на ссылку через приложение Facebook. Процесс замены обычной ссылки на моментальные статьи происходит автоматически.
  5. Возможность добавления в моментальных статьях формы для email-рассылки. Отсутствие этой опции было главной проблемой на пути к популярности моментальных статей. Добавление в них форм подписки позволило контент-менеджерам расширить аудиторию за счет соцсети и привлечь новых читателей на свой сайт или блог.

Что нужно для запуска моментальных статей?

Перед началом работы с моментальными статьями пройдитесь по списку ниже и проверьте, все ли вы подготовили для этого:

— работающая бизнес-страница в Facebook;

— Facebook Pages приложение – для предварительного просмотра публикуемых материалов на мобильных девайсах;

— лента RSSили APIInstantArticles– для отображения статей в случае автоматизированных публикаций;

— виджет Instant Articles, добавленный на ваш блог или сайт;

— 10 постов, готовые для отправки на тестирования в InstantArticles;

— FacebookBusinessManager– для связи с клиентской поддержкой.

Как настроить моментальные статьи в Facebook?

Далее я поделюсь с вами пошаговой инструкцией, которая поможет запустить вашу первую кампанию моментальных статей.

Шаг 1. Регистрация на платформе InstantArticlesFacebook. Для этого важно, чтобы вы иметь права администратора или редактора действующей бизнес-страницы.

Шаг 2. Определение бизнес-страницы в Facebook. Этот шаг будет предложен после завершения регистрации. В настройках бизнес-страницы есть инструкции, как делать публикации.

Шаг 3. Ввод URL. Чтобы опубликованные ссылки становились моментальными статьями, следует заявить URL. Для этого нужно добавить метатег head на главной странице сайта. Копируете метатег на страницу, размещаете после него ссылку на сайт и жмете Claim URL.

Шаг 4. Разработка контент-плана, подготовка статьи для публикации. По данным тестирования моментальных статей, Фейсбук выяснил, что издателям требуется инструмент для использования внутри своей CRM. Для пользователей WordPress существует официальный плагин Instant Articlesfor WP. Также заключены партнерские договоры со сторонними сервисами вроде Atavist, Adobe Analytics и прочими. Мгновенные статьи можно подключить через ленту RSS или через API, и обрабатывать их внутри вашей CRM.

Шаг 5. Отправка статьи на проверку в Facebook. Это необходимо для получения одобрения от соцсети на ваши публикации. Для этого нужно подготовить 10 статей, которые написаны и оформлены так, как и планируемые будущие посты. После отправки и проверки вы получите фидбэк от проверяющего специалиста.

Шаг 6. Начните публикации. Для сайтов на базе WordPress для этого используем плагин Instant Articlesfor WP. В случае запуска моментальных статей через RSS ленту, вы получите возможность автоматической публикации.

Заключение

Моментальные статьи обладают рядом преимуществ, которые позволят вам значительно расширить аудиторию и привлечь больше читателей на ваш ресурс. В первую очередь в этом вам поможет высокая скорость загрузки. Более того, моментальные статьи интерактивны, воспроизводятся автоматически и отображают различный медиаконтент, благодаря чему вы можете разнообразить ленту для своих читателей. Эти особенности также ведут к повышению привлекательности ваших материалов и желания делиться ими с другими.

Используя возможности Google Analytics, можно обрабатывать данные пользователей. А возможность монетизации позволяет продвигать свой продукт, добавлять рекламу из Audience Network или же предлагать место в них для других компаний.

Среди недостатков можно выделить ограничения по разнообразию контента. Имея возможность публиковать статьи и медиаконтент, вы не сможете продвигать тут целевые страницы. Также не все действия читателей отслеживаются, что лишает нас информации о том, что стоит улучшить в моментальных статьях.

Несмотря на недостатки, удобство моментальных статей привлекает маркетологов, и они делают из него полноценный маркетинговый инструмент.