IGTV: телевиденье от Инстаграм

Instagram– одна из самых популярных социальных сетей. Сотни пользователей каждый день создают аккаунты для того, чтобы делиться с миром собственными фотографиями и видео. Такой головокружительный успех заставляет создателей приложения каждый день работать над обновлениями.

Относительно недавно в Инстаграм появилась возможность публиковать Stories, затем оборотов набрали прямые эфиры. И что теперь? 20 июня одноименная компания представила миру еще одну инновационную платформу – IGTV. Да-да, вы все правильно поняли. Именно ТВ.

Это приложение, которое позволяет пользователям социальной сети загружать вертикальные ролики длиною от 15 секунд до 60 минут. Только пока что есть одно но: возможность загрузить видео, длительность которого превышает 10 минут, не появилась еще ни у кого. Функция недоступна даже для верифицированных аккаунтов, то есть тех, кто получил синюю галочку возле своего имени.

Чем можно объяснить урезанный функционал инстаграмного телевиденья? Пока что все можно списать только на тестирование платформы и ее перегруженность из-за наплыва пользователей.

Самое главное про TV

Одной из самых примечательных фишек нового приложения от Инстаграм является то, что видео даже не нужно включать. Вам достаточно войти в приложение, а воспроизведение ролика начнется автоматически. В этом плане новая платформа на голову выше своего прямого конкурента – YouTube. Там ведь нужно сначала выбрать то, что вы хотите посмотреть, а с этим, как известно, у многих бывают трудности.

Просматривая видео в IGTV вы, как зритель, можете:

  • ставить лайки и писать комментарии;
  • оставлять жалобы;
  • копировать ссылку на ролик;
  • отправлять видео своим друзьям в Direct.

Основные разделы приложения

IGTV– это одновременно и отдельное приложение, и раздел внутри самого Instagram. Платформа включает в себя всего 4 раздела:

  • рекомендации;
  • видео пользователей, на которых вы подписаны;
  • популярные ролики;
  • видео, которые вы недосмотрели.

Заметили? Все социальные сети всегда ставили во главу вашу ленту новостей. В IGTVже первенство взяли ролики, которые выбрала для вас система. Удобно ли это? Кому как: одни сочтут рекомендации надоедливыми, другие же обязательно найдут благодаря им что-то увлекательное, поучительное или интересное.

Подробно останавливаться на втором разделе не вижу смысла, ведь все и так понятно: здесь вы можете увидеть видео, загруженные людьми, которых вы фолловите.

Попадание в «Популярные» принесет вам сотни, а то и тысячи просмотров, однако количество ваших подписчиков может не измениться. Объясняю почему. Просматривая видео, вы не найдете на экране кнопка «Подписаться». Сделать это можно только после перехода в IGTV-профиль. Кстати, начав следить за видео кого-либо, вы автоматически подписываете и на его аккаунт в Instagram– оба приложения тесно связаны между собой.

Настройка видео

Перейдем к настройкам. Загружая видео, вы можете задать такие параметры:

  • название;
  • описание;
  • превью.

Кроме того, платформа дает возможность самостоятельно выбрать обложку ролика. Учитывая, что именно эта характеристика отыгрывает чуть ли не главную роль на YouTube, можно предположить, что и тут заглавное изображение будет иметь особое влияние на количество просмотров.

Приложение, вобрав в себя функционал Stories, дает возможность пользователям добавлять стикери и хештеги, указывать геолокацию и отмечать других людей.

Как загрузить видео? Компания заявляет, что сделать это можно с помощью как приложения, так и мобильной версии. Однако действительно работает пока только первый вариант.

Для добавления видео вам необходимо:

  1. Перейти в раздел
  2. Создать свой канал, нажав на шестеренку.
  3. Нажать на кнопку «+» и выбрать видео из галереи.

Сейчас пользователи могут добавить только записанное ранее видео, однако разработчики приложения поговаривают о том, что в одном из следующих обновлений появится возможность проведения прямых эфиров. Это приведет на платформу сотни стримеров.

Статистика

Честно говоря, этот раздел пока своим функционалом не слишком радует пользователей. Изучить вы можете лишь несколько параметров. Среди них:

  • просмотры;
  • лайки;
  • комментарии;
  • средний процент просмотра вашего ролика.

Думаю, в ближайшее время компания доработает этот раздел, ведь для полноценного анализа вовлеченности этих параметров недостаточно. И это, наверное, единственная вещь, в которой пока что IGTVпроигрывает YouTube.

Реклама

Презентуя IGTV, Кевин Систром, один из управляющих компании, заявил, что пока рекламы в приложении нет. Но позже стало известно: пользователи получат возможность монетизировать роликом. Как? Возможно, именно с помощью рекламы, которая будет выскакивать во время видео или сразу же после него.

Технические особенности приложения

Как я уже сказал, пока пользователи могут загружать ролики до 10 минут, хотя анонсировалось, что их длина будет часовой. Что еще известно о технических параметрах для загрузки видео?

На данный момент доступна такая информация:

  • загрузить можно только видео в формате MP4;
  • ролик должен быть снят вертикально;
  • минимальное соотношение сторон составляет 4:5, максимальное – 9:16;
  • допустимый размер для десятиминутного ролика – 650 МБ, для часового видео – 5,4 ГБ.

Чтобы загрузить часовое видео, нужно зайти в IGTV с компьютера. И дальше следовать инструкции:

Предполагается, что в скором времени можно будет загружать ролики в расширении 4K, благодаря чему качество публикуемых видеозаписей существенно улучшиться.

IGTV и коммерческие аккаунты: быть или не быть?

Все пользователи Instagramполучают возможность создать несколько каналов на IGTV. Каждый из них можно использовать для определенной цели. Кроме того, все «телевизионные» аккаунты можно привязать к Facebook, что позволит делиться видео и на этой площадке.

Возможно ли использование новой платформы от Инстаграм для коммерческих аккаунов и бизнес-профилей? Сказать крайне сложно, ведь охваты видео даже самых известных вайнеров в IGTVпока что не радуют. Хромает и количество лайков.

С чем это связано? Могу предположить, что виной всему новизна платформы. Многие пользователи еще не вникли в суть работы инстаграмного телевиденья, а некоторые даже и не открывали его.

Как в дальнейшем можно использовать IGTVдля бизнеса? Есть несколько вариантов:

  • публиковать обзоры и презентации;
  • привлекать лидеров мнений, увеличивая количество просмотров;

Загружать ролики можно и нужно сейчас. Чем раньше вы начнете продвигать свой канал, тем больше шансов монетизировать количество просмотров в дальнейшем. Никто ведь не знает, когда Инстаграм добавит рекламную опцию.