Контент-маркетинг вовсе не означает, что вам нужно просто о чем-то писать, а продажи будут расти сами по себе. Задайте себе вопрос о том, смогли бы вы написать всего 1 текст, который бы привел к вам из интернета сотни и тысячи заинтересованных в продукте лидов? Если нет, то и сотня текстов на сайте вряд ли даст эффект. Что такое контент-маркетинг в адекватном понимании? Это своеобразная презентация вашего продукта, которая позволяет вам продавать больше. В понимании же многих маркетологов контент-маркетинг является просто общим названием для всей той информации, которую можно вывалить на читателя в интернете. Если ваша компания по установке окон генерирует внутри корпоративные новости, то это вовсе не означает, что их нужно публиковать на сайте. Они вообще-то вряд ли будут интересны аудитории. Люди будут ценить и воспринимать только тот контент, который каким-то образом облегчает им жизнь. И дело даже не в советах и рекомендациях. Можно просто сделать 100-200 фотоснимков вашего продукта, которые продадут больше, чем тысячи знаков текста о том, какой он уникальный и классный. Почему же не работают продающие тексты в интернете?
Они написаны как будто под копирку
Многие продающие тексты написаны так, что вам хочется сразу закрыть страницу. Вы понимаете, что это очередной текст с ограничением мест или количества товаров. А счетчик, который указывает, что время акции скоро закончится, будет обновлен, если вы только обновите страницу. Тексты пишутся под копирку. Маркетологи и копирайтеры учатся на одних и тех же курсах, черпают информацию из одних и тех же источников и словно не понимают, что в их материалах нет души. Именно поэтому продающие тексты могут ничего не продавать. Написать такой текст гораздо проще, чем найти суть своего бизнеса и описать его «душу». Здесь придется попотеть, ведь зачастую только собственнику на самом деле понятно то, чем занимается компания, кто ее клиенты и какое будущее есть у бизнеса.
Они не помогают оценить предложение, а просто взывают «купи»!
Продающие тексты зачастую просто продают. То есть, они перечисляют выгоды и преимущества, но все это похоже на просьбы о покупке, а не на информирование. Как клиент может принять решение о покупке, если со страниц сайта текст уже внушительно говорит о том, что это самый лучший, уникальный и прекрасный товар на всей земле?! Человек не хочет быть обманутым и просто закрывает страничку. Хотите доказать что-то? Покажите ваше портфолио, фото проделанной работы, реальные отзывы и так далее. У вас должен быть внушительный список настоящих, а не липовых артефактов.
Не дают никакой новой информации, одни эмоции
Все говорят, что нужно продавать эмоциями. Рассказывайте истории и давите на «боль» клиента так, чтобы он купил! На самом деле это не совсем верный подход. Вы можете надавить, вы можете почти заставить купить, но только если вашей целью является одноразовая продажа. Обманутый человек никогда больше к вам не вернется. Вы не сможете сформировать клуб покупателей, вам придется постоянно искать новый трафик. Это путь в никуда. Гораздо лучше, этичнее и приятнее говорить с клиентом честно. Он не может позволить себе дорогой тур на море? Предлагайте что-то дешевое, но честно говорите о том, что клиента ожидает. Возможно, человека устроит быть в отеле на завтраках, зато чтобы номера были просторными. А кому-то неважен размер номеров, но важно 3-разовое питание. Узнайте потребность человека, а потом сумейте сделать ему лучшее предложение в выбранной ценовой категории.
Продукт не стоит своих денег
Большинство текстов, которые пишутся под копирку не могут дать понять человеку ценность того продукта, который он получает взамен. Поэтому не бойтесь реально исследовать продукт и описывать его реальные преимущества. Не пишите бред. Не делайте экспертами тех людей, которые ими не являются. Если человек захочет купить у вас что-то, то он перевернет весь интернет ради отзывов. Найдя что-то, что не соответствует действительности, потенциальный клиент уже никогда больше не будет вам доверять. Так что не теряйте время зря. Самое главное умение в маркетинге заключается в способности генерировать лучшие предложения. А тексты нужны для того, чтобы эти предложения умело описывать.