Компания Microsoft выразила недовольство ценовой политикой Google

В информационной заметке рассказывается о недовольстве компании Microsoft ценовой политикой Google, побудившей создателей Windows обратиться за помощью в антимонопольную службу США.

Компания Microsoft обратилась в антимонопольную службу Соединенных Штатов с требованием начать расследование в отношении действий интернет-поисковика компании Google. Создатель системы Windows обвиняет крупнейшую поисковую сеть в сознательном завышении цен на рекламу для продукции компании в 50 раз.

Факт подачи жалобы представители Microsoft подтвердили. Однако в корпорации Google информацию о начале расследования прокомментировать не смогли. Зато подчеркнули, что на стоимость контекстной рекламы оказывает влияние как тематика объявления, так и востребованность информации среди пользователей. Исходя из этого, разница в предлагаемых рекламодателям ценах может быть существенной.

Настоящее расследование в отношении Google не первое. В 2007-ом году Microsoft обвинила поисковик в завышении стоимости рекламы Windows Live (ныне Bing), увеличив ее с 0.05 до 5$. С такими же жалобами к анти-монополистам обращались сайты Foundem и MyTriggers.

Стоит отметить, что основной доход Google получает от продажи рекламы. В 2010 году совокупная прибыль компании составила $29,3 млрд, из которых $28,2 принесла продажа рекламы. Поисковику Google при розыске информации в интернете отдают предпочтение 59% американцев. Показатели же поисковика Bing не дотягивают и до 10%.

Заметим, что и Google обращался к анти-монополистам с жалобой на Microsoft. В компании считают, что создатели Windows в содружестве с Apple и Oracle развернули кампанию, направленную против Android.