Требования к тексту для веб-страницы

Как известно, поведение пользователей глобальной Сети кардинально отличается от поведения читателей традиционных печатных изданий. Первые, в отличие от вторых, нетерпеливы и не любят объёмных документов. Чтобы оценить размер текста, они нередко начинают просмотр страницы с середины или даже с конца. При этом в массе своей они умеют за несколько секунд определять ценность размещённой на веб-странице информации и, когда находят её бесполезной, навсегда покидают ресурс. Именно с учётом таких поведенческих особенностей текст, размещаемый в Интернете, и должен отвечать следующим требованиям:

1. Полезность

Не публикуйте текстов, наполненных общими фразами и невнятными теоретическими рассуждениями. Помните, что посетителям сайта нужна конкретная информация, которая чётко структурирована и изложена ясным литературным языком.

2. Краткость

Желательно, чтобы размер публикуемой на веб-странице статьи не превышал 5000 знаков. Дело в том, что подавляющее число пользователей не читает тексты, которые требуют более шести вертикальных прокруток стандартного экрана. К тому слишком объёмные тексты увеличивают скорость загрузки страницы, что крайне раздражает посетителей. В случае острой необходимости опубликовать большой документ, разбивайте его на фрагменты и размещайте их на нескольких веб-страницах, снабжённых перекрёстными ссылками.

3. Аккуратность

При размещении текста на веб-странице выравнивайте его по левому краю. Не применяйте выравнивание по ширине, поскольку такой приём вёрстки приводит к появлению неравных интервалов между словами, что существенно уменьшает скорость чтения.

Ограничивайте длину строки и не размещайте текст на полную ширину экрана. Зрение человека устроено таким образом, что оно не способно охватить целиком слишком длинную строку. Поэтому используйте левый и правый отступ от границы экрана.

Не размещайте документ сплошным массивом, поскольку в этом случае он воспринимается с большим трудом. Разбивайте текст на короткие (не более 7-8 строк) абзацы. При этом применяйте двойной интерлиньяж, чтобы абзацы были визуально хорошо отличимыми.

Для объёмных текстов выбирайте антиквенные (то есть с засечками) шрифты, наподобие Times New Roman или Georgia. А для заголовков – шрифты гротескные (без засечек). К последним относятся, к примеру, Tahoma и Arial.

4. Удобочитаемость

Устраняйте грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки, которые резко снижают доверие к тексту и отталкивают наиболее ценных посетителей ресурса.
Не составляйте слова (если это, конечно, не аббревиатуры) из одних лишь заглавных букв. Набранный таким образом текст читать крайне неудобно.

На этом требования к тексту можно завершить. Удачного вам продвижения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *