Отличная компания «Qubit» (www.qubitproducts.com) задалась вопросом: почему клиенты уходят с интернет—магазинов? На протяжении трех лет представители этой компании выясняли причины и, наконец, пришли к выводу, что требования клиентов к интернет—магазинам намного выше, чем к обычным оффлайн магазинам.
Давайте рассмотрим, что же покупатели ждут от интернет—магазина, на который хочется вернуться и купить что—то еще.
Стоимость продукции
Если покупателя не устраивает цена, то его мнение может быть одним из двух: товар столько не стоит, для меня это дорого.
Прежде чем устанавливать цены на своем сайте, изучите прямых конкурентов. Если вы хотите, чтобы покупали у вас, а не у них, поставьте более конкурентные цены или хотя бы такие же. Крайне важно предлагать уникальную продукцию, ту, которую не смогут предоставить другие.
Ассортиментная линейка
Почему люди покупают в интернете? Потому что им так удобно. Они спокойно ходят по каталогу, изучают ассортимент и цены, и никто не пристает к ним с вопросом: «Вам подсказать что—то?». Но с другой стороны – это плохо. Если у покупателя возникнет вопрос, то половина из них не будет писать письмо или звонить.
Поэтому перед интернет—магазином ставится вполне посильная задача – минимизировать количество вопросов. Добавьте разделы сезонных товаров, скидок, распродаж, родственных товаров.
Таблица размеров
Для покупателя нет большего разочарования, чем возвращать обратно товар, который не подошел. В интернет–магазине должна быть максимально понятная и подробная таблица размеров, а лучше – целая справочная служба. Она сможет помочь при выборе размера.
Неполадки в работе сайта
Каждая кнопка на вашем сайте должна работать. Особенно «Добавить в корзину» и «Оформить заказ». Если вы увидите, что количество заказов упало, первым делом проверяйте именно эти моменты. Это стоит делать периодически. Даже если на сайте не велось никаких работ. Частые проблемы с хостингом и не доступностью сайта, негативно скажутся на жизни интернет-магазина.
Скорость работы сайта
Философия будущего – это быстрые клики. Ваш сайт должен очень быстро загружаться, с учетом среднестатистической скорости интернета у потенциальных покупателей. Вы не представляете количество ухода с сайтов, на которых нужно долго ждать загрузку контента. При помощи различных сайтов вы сможете проверить скорость загрузки, а так же оптимизировать картинки и учесть все рекомендации и пожелания. Одной из таких систем является Google Developers. Стоит учитывать как трафик с компьютеров, так и с мобильных устройств (планшеты и телефоны).
Поиск
Поиск должен быть таким как у Google: быстрым, четким, логичным. Поэтому заходите в карточку каждого товара и добавляйте правильные теги.
И кстати, хороший поиск – это расширенный поиск, с возможностью ввода дополнительных параметров. Особенно, это относится к сайтам с большим ассортиментом.
В наличии
Для покупателя нет ничего хуже, чем отобрать товары, а потом узнать, что их нет в наличии.
Одна из практик интернет—маркетинга подразумевает, что менеджер магазина перезванивает и предлагает другой, схожий товар. Но чаще всего этот номер не проходит. Пользователи обижаются, уходят и на сайт больше не возвращаются. Старайтесь сразу, по факту продажи, обновлять информацию на сайте.
Фотографии
Клиент сначала видит изображение, а только потом читает текст и смотрит на стоимость. Стоит ли говорить, что фотографий должно быть много, все они должны быть качественными и, самое главное, соответствующие действительности?
Применяйте аналитику и статистику, которые помогут вам лучше понять, чего же хотят ваши покупатели. Наиболее популярные системы — это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Надеюсь моя статья поможет вам увеличить продажи через интернет магазин.
P. S. Надеюсь вам понравилась моя статья. Думаю я ответил на многие вопросы. Задавайте вопросы в комментариях.