Подготовка семантического ядра для SEO-текста

Любому копирайтеру или вебмастеру рано или поздно приходится знакомиться с определением понятий SEOоптимизация и SEOтекст. SEO (search engine optimization) в переводе означает нечто близкое кпоисковой оптимизации”. В свою очередь поисковая оптимизацияэто комплексные меры по поднятию позиции сайта, блога или другого интернетресурса в выдаче поисковиков (таких как Yandex, Google, Rambler). SEOтекстэто текстовый материал, оптимизированный под определенные ключевые запросы. В большинстве случаев такие статьи подготавливаются для поисковых роботов, однако не стоит забывать и о посетителях, так как некачественный контентлучшее средство для ихзапугивания”. Давайте познакомимся с общей инструкцией по составлению семантического ядра для SEOтекста.

Определение ключа (ключевого запроса)

Для начала познакомимся с понятиемключевое словоилиключевой запрос”. Это поисковый запрос определенной тематики. Другими словами то, что пользователь вводит в поисковой строке для того, чтобы найти нужную ему информацию. Первый делом необходимо правильно определится с набором ключевых слов для SEOтекста, а тут нужно четко понимать, кому предназначается статья, определить ее тематическое направление. Например, мы составляем текст для интернетсайта компании, занимающейся продажей компьютерного оборудования в Днепропетровске. В этом случае, нам необходимо проанализировать популярность запросов. Именно для этого крупнейшими поисковыми системами были организованы специализированные сервисы, показывающие частотность запросов по определенному ключевому запросу.

Виды ключевых запросов

Следует отметить, что ключевые запросы подразделяются на:

Низкочастотные

Среднечастотные

Высокочастотные

Нас всегда должны интересовать низкоили среднечастотные запросы (до 20 тыс. запросов в месяц), так как высокочастотные обладают огромной конкуренцией.

Итак, начнем подбирать ключевые слова для нашего SEOтекста. Вопервых, в нескольких наших ключах должен присутствовать региональный признак (в приведенном примере указывается городДнепропетровск). Это нужно для того, чтобы привлечь целевую аудиторию на сайт. Вовторых, мы пишем текст для ресурса, занимающегося продажей чеголибо, поэтому в одном из ключевых запросов должно присутствовать словокупить”. В каждом ключе будет наименование нашего товара (в примере: компьютеры и компьютерная техника).

Проверка первого запроса. Подготовка ключей

Итак, обратимся к сервису Wordstat.Yandex, который позволяет проанализировать статистику запросов в поисковой системе Yandex. Начнем со словосочетаниякомпьютерная техника”. Сервис выдает нам такой список:

компьютерной техникой 37 329
компьютерная техника 37 287
магазин компьютерной техники 15 761
интернет магазин компьютерной техники 5 399
ремонт компьютерной техники 1 605
обслуживание компьютерной техники 1 321
продажа компьютерной техники 1 161

Как говорилось выше, нас не интересуют высокочастотные запросы, поэтому пропускаем первые два. Ключимагазин компьютерной техникииинтернет магазин компьютерной техникиполностью удовлетворяют нашим потребностям. Однако, не стоит забывать, что в одном из ключей должно присутствовать словокупить”, такой запрос мы составим чуть позже.

Второй запрос. Дополнительные ключи и их изменение

Переходим ко второй фраземагазин компьютеров”. Wordstat.Yandex выдал нам такой список:

магазин компьютеров 20 091
интернет магазин компьютеров 7 687
купить компьютер +в магазине 2 374
купить компьютер +в интернет магазине 1 819
магазины комплектующих +для компьютеров 834

В данном случае нас устроят два первых варианта, однако придется их немного видоизменить. Вопервых, нам нужно определение по региону, поэтому ключи приобретают видмагазин компьютеров в Днепропетровскеиинтернет магазин компьютеров в Днепропетровске”. А теперь переходим к самому сложному моменту составления семантического ядра. Опытные SEOоптимизаторы говорят о том, что оптимальное количество ключевых запросов в статье23 ключа, у нас же имеется 4, да еще и нужен один со словомкупить”. Таким образом, выбираем два ключевых запроса из всех, а ключ для целевой аудитории в данном случае стандартныйкупить компьютер в Днепропетровске”. Проверим его в сервисе Yandex Wordstat, и видим, что в месяц чуть больше 500 показов. Этого будет вполне достаточно, так как запрос относится исключительно к целевой аудитории.

Небольшое заключение

Таким образом, мы имеем три ключевых запроса:

• “магазин компьютерной техники

• “интернет магазин компьютеров

• “купить компьютер в Днепропетровске

Не забывайте о том, что ключевые запросы в тексте должны разбавляться, напримеринтернет магазин компьютеров в Днепропетровске”, “лучший магазин компьютерови т.д. Рекомендую так же узнать о том, Чего лучше не делать при внешнем продвижении?