Любому копирайтеру или вебмастеру рано или поздно приходится знакомиться с определением понятий SEO—оптимизация и SEO—текст. SEO (search engine optimization) в переводе означает нечто близкое к “поисковой оптимизации”. В свою очередь поисковая оптимизация – это комплексные меры по поднятию позиции сайта, блога или другого интернет—ресурса в выдаче поисковиков (таких как Yandex, Google, Rambler). SEO—текст – это текстовый материал, оптимизированный под определенные ключевые запросы. В большинстве случаев такие статьи подготавливаются для поисковых роботов, однако не стоит забывать и о посетителях, так как некачественный контент – лучшее средство для их “запугивания”. Давайте познакомимся с общей инструкцией по составлению семантического ядра для SEO—текста.
Определение ключа (ключевого запроса)
Для начала познакомимся с понятием “ключевое слово” или “ключевой запрос”. Это поисковый запрос определенной тематики. Другими словами то, что пользователь вводит в поисковой строке для того, чтобы найти нужную ему информацию. Первый делом необходимо правильно определится с набором ключевых слов для SEO—текста, а тут нужно четко понимать, кому предназначается статья, определить ее тематическое направление. Например, мы составляем текст для интернет—сайта компании, занимающейся продажей компьютерного оборудования в Днепропетровске. В этом случае, нам необходимо проанализировать популярность запросов. Именно для этого крупнейшими поисковыми системами были организованы специализированные сервисы, показывающие частотность запросов по определенному ключевому запросу.
Виды ключевых запросов
Следует отметить, что ключевые запросы подразделяются на:
• Низкочастотные
• Среднечастотные
• Высокочастотные
Нас всегда должны интересовать низко— или среднечастотные запросы (до 20 тыс. запросов в месяц), так как высокочастотные обладают огромной конкуренцией.
Итак, начнем подбирать ключевые слова для нашего SEO—текста. Во—первых, в нескольких наших ключах должен присутствовать региональный признак (в приведенном примере указывается город — Днепропетровск). Это нужно для того, чтобы привлечь целевую аудиторию на сайт. Во—вторых, мы пишем текст для ресурса, занимающегося продажей чего—либо, поэтому в одном из ключевых запросов должно присутствовать слово “купить”. В каждом ключе будет наименование нашего товара (в примере: компьютеры и компьютерная техника).
Проверка первого запроса. Подготовка ключей
Итак, обратимся к сервису Wordstat.Yandex, который позволяет проанализировать статистику запросов в поисковой системе Yandex. Начнем со словосочетания “компьютерная техника”. Сервис выдает нам такой список:
компьютерной техникой 37 329
компьютерная техника 37 287
магазин компьютерной техники 15 761
интернет магазин компьютерной техники 5 399
ремонт компьютерной техники 1 605
обслуживание компьютерной техники 1 321
продажа компьютерной техники 1 161
Как говорилось выше, нас не интересуют высокочастотные запросы, поэтому пропускаем первые два. Ключи “магазин компьютерной техники” и “интернет магазин компьютерной техники” полностью удовлетворяют нашим потребностям. Однако, не стоит забывать, что в одном из ключей должно присутствовать слово “купить”, такой запрос мы составим чуть позже.
Второй запрос. Дополнительные ключи и их изменение
Переходим ко второй фразе “магазин компьютеров”. Wordstat.Yandex выдал нам такой список:
магазин компьютеров 20 091
интернет магазин компьютеров 7 687
купить компьютер +в магазине 2 374
купить компьютер +в интернет магазине 1 819
магазины комплектующих +для компьютеров 834
В данном случае нас устроят два первых варианта, однако придется их немного видоизменить. Во—первых, нам нужно определение по региону, поэтому ключи приобретают вид “магазин компьютеров в Днепропетровске” и “интернет магазин компьютеров в Днепропетровске”. А теперь переходим к самому сложному моменту составления семантического ядра. Опытные SEO—оптимизаторы говорят о том, что оптимальное количество ключевых запросов в статье – 2—3 ключа, у нас же имеется 4, да еще и нужен один со словом “купить”. Таким образом, выбираем два ключевых запроса из всех, а ключ для целевой аудитории в данном случае стандартный “купить компьютер в Днепропетровске”. Проверим его в сервисе Yandex Wordstat, и видим, что в месяц чуть больше 500 показов. Этого будет вполне достаточно, так как запрос относится исключительно к целевой аудитории.
Небольшое заключение
Таким образом, мы имеем три ключевых запроса:
• “магазин компьютерной техники”
• “интернет магазин компьютеров”
• “купить компьютер в Днепропетровске”
Не забывайте о том, что ключевые запросы в тексте должны разбавляться, например “интернет магазин компьютеров в Днепропетровске”, “лучший магазин компьютеров” и т.д. Рекомендую так же узнать о том, Чего лучше не делать при внешнем продвижении?