Как рассчитывается CTR

Как рассчитывается CTR и его влияние на поиск

Абсолютно все пользователи интернета при вводе поискового запроса пользуются подсказками от данной поисковой системы. Это означает, что вводится конкретный поисковый запрос, по которому в месяц подсчитывается конкретное число пользователей. Но поисковая система выдаёт на конкретный запрос множество различных сайтов. Те ресурсы, которые находятся в первой десятке, забирают на себя всё основное количество переходов. Но часть прибыли каждого игрока здесь своя.

Как рассчитывается CTR

CTR и представляет собой эту долю переходов по конкретному поисковому запросу на конкретный сайт. К примеру, если пользователь вводит фразу «купить компьютер», страницу запрашивают в поиске 200 раз в месяц. Если на этот сайт зашло 20 человек из этих 200, то это и будет показатель кликов на ссылку или CTR. Он будет равен 20%.

Причём процент кликов распределяется не в равных частях между первой десяткой. Первые три места будут забирать на себя по 30% посетителей. К десятому месту дойдут всего лишь 5% пользователей.

Может произойти такая ситуация, когда число переходов на сайт резко отличается от переходов по соседним ресурсам. В этом случае сниппет может быть неправильно составлен и пользователям совсем не захочется переходить на такой ресурс. Посетители смотрят на описание ссылки и понимают, что на этот ресурс переходить им не нужно.

Чтобы привести сайт в норму, необходимо поработать над составлением привлекательного сниппета. Гугл предоставляет все инструменты для управления этим важным параметром. Для этого существует тег TITLE и Description. В сниппете должен быть призыв к действию, чтобы пользователю захотелось перейти именно на этот сайт.

При этом следует не переборщить и подбирать сниппет с учётом тематики площадки. Ещё сниппет не должен быть скучным. Но и нельзя переусердствовать с употреблением юмора в сниппете.

Сниппет может быть таким, как выбранный кусок текста на странице. Яндекс любит выбирать произвольный кусок текста статьи. Если этот текст не удовлетворяет вебмастера, то можно сделать поправку.

Поисковые системы используют такие понятия, как возврат и поиск на сайте. Для поисковиков приоритетом является получение самого лучшего ответа на вопрос пользователя. Посетитель может перейти на сайт и останется на нём, так как материал ему понравился.

Но может быть и ситуация, когда посетитель после перехода на сайт быстро его закрыл и стал искать другую информацию. Это означает, что нужную информацию он не нашёл и продолжил поиски. Но и здесь есть свои нюансы, так как пользователю необходима вся информация о том, что он ищет. При этом пользователи открывают сразу несколько сайтов для детального изучения предмета своих поисков.

Если по запросу пользователи долго не задерживаются на сайте и сразу же возвращаются в поиск, то это означает только то, что этот материал не отвечает данному запросу. Но статья может быть очень хорошей в то же время. В этом случае поисковики могут переназначить поисковый запрос и определить страницу для более релевантного запроса.