Грамотная перелинковка

Грамотная перелинковка на сайте

Прежде всего, что такое перелинковка?

Это установка перекрёстных внутренних ссылок на различные материалы и страницы в пределах вашего сайта. От внутренней перелинковки напрямую зависит качество индексации сайта, увеличение количества людей, посещающих ваш веб-ресурс, которые приходят с поисковиков и такая характеристика, как поведенческий фактор, соответственно, его улучшение.

Как же правильно организовать перелинковку?

Ссылки надо ставить прямо по тексту статей. Их количество должно быть равномерно и они должны быть регулярны. В каждой статье желательно иметь ссылки, перенаправляющие на другие материалы сайта. Чтобы это всё было равномерно, а не так, что в одной статье десять-двенадцать ссылок на другие материалы, а в тех материалах, на которые они ссылаются, ни одной ссылки на другие тексты. Затем, ссылки можно располагать в блоке похожих или рекомендуемых статей под основным текстом материала. Это тоже эффективный способ. Причём можно делать не просто текстовые ссылки, а, к примеру, иконки, картинки и заголовки похожих статей. Также можно выводить отдельным блоком статьи наиболее новые и наиболее популярные. По механизму можно сделать перелинковку либо вручную, либо при помощи плагинов.

Цель данного мероприятия (линкования страниц) – это связь страниц с передачей некоего веса. Принято считать в SEO, что если есть страница А и на неё будет ссылаться страница Б, В, Г и Д, то страница А получит больший вес, поскольку на неё ссылаются разные элементы сайта и значит она более важна. Поисковые системы оценят её и поймут, что сайт продвигает данную конкретную страницу, будут лучше ранжировать её в поиске. Следовательно, те страницы, которые вы продвигаете в первую очередь, должны иметь этот наибольший вес, т.е. на них должно идти основное количество внутренних ссылок.

Вторая цель – это влияние на поведение посетителей. Конечно же, если мы поставим какую-то ссылку в каком-то месте, то, вероятнее всего, на неё кто-то кликнет, перейдёт и что-то сделает на той странице, куда он перешёл. А на сегодняшний момент очень важную роль играет поведенческий фактор. Как на вашем сайте себя ведут посетители, а именно: по какому запросу пришёл человек, время которое он провёл на данном ресурсе, сколько страниц посмотрел, достиг ли целевого действия, заполнил ли какую-то форму. Если это, предположим, новостной сайт, то сколько новостей он прочитал, оставил ли комментарий. Ставя ссылки в нужном месте, мы можем мотивировать людей переходить с одного места в другое, задерживаться на сайте и производить дальше какие-то действия. Это и должны оценить поисковые системы.

Грамотная перелинковка должна представлять из себя ссылки реально полезные для посетителей, т.е. те ссылки, по которым либо реально люди переходят, либо потенциально это могут сделать. Допустим, ваш сайт ещё относительно молод и на определённой странице у вас пока нет посетителей – по каким-то страницам ваш сайт продвинулся по запросам, а по каким-то ещё нет. Вы не можете заранее сказать: пользуются ли эти ссылки спросом или нет, но вы можете предположить, что ссылки эти для людей и они действительно будут полезны посетителям сайта.

Поэтому сделаем выводы:

1. Ссылки надо ставить с умом, равномерно и регулярно.
2. Ссылки должны ставиться не для поисковых роботов, а для реальных людей.
3. Линковать нужно так, чтобы те страницы, по которым вы отправляете пользователей, набирали поведенческий фактор, помогали продвижению вашего сайта.