Нужно ли разбавлять анкорные ссылки безанкорными?

Несмотря на то, что в начале этого года поисковая система Яндекс объявила о прекращении ссылочного ранжирования сайтов по коммерческим запросам в отдельно взятом регионе, роль упоминаний ресурсов в сети другими проектами остаётся высокой. Более того, специалисты в области оптимизации сходятся во мнении, что полностью исключить влияние внешних ссылок на вебузел невозможно в принципе. Для вебмастеров это означает, что в вопросе продвижения проектов без покупки упоминаний о нём всё ещё не обойтись.

Все мы знаем, что любой проект необходимо продвигать по определённым запросам. Именно их мы стараемся вывести в топ, надеясь таким образом получить приток посетителей. Обычно вебмастера выбирают определённые ключевые фразы и начинают закупать анкорные ссылки на сторонних ресурсах, с их помощью постепенно достигая желаемой цели. Однако в большинстве случаев этого недостаточно, поскольку такие действия могут привести к нежелательным последствиям.

Алгоритмы поисковых систем устроены таким образом, что при учёте упоминаний конкретного ресурса происходит комплексный анализ, с помощью которого определяется качество ссылок, их количество, а также периодичность появления. Если вдруг в сети обнаруживается всплеск упоминаний какогото конкретного проекта с одним и тем же анкором, это неизбежно вызовет подозрения. После мимолётного взлёта ресурс может потерять набранные позиции и будет выброшен не только из топа, но и вообще за пределы первой сотни.

Опытные оптимизаторы, специализирующиеся на продвижении сайтов, утверждают, что на одну анкорную ссылку необходимо получить не менее пяти безанкорных. Утверждение спорное, однако оснований оно не лишено. Ведь действительно, если один и тот же url будет упоминаться исключительно в компании с определённым словосочетанием, возникает подозрение в его неестественности. Особенно, если болтается этот анкор гденибудь в футере или сайдбаре портала, намекая на то, что полезность его для целевой аудитории донора нулевая.

Избежать негативных последствий при продвижении ссылками можно лишь в том случае, если ключи в анкорах будут либо разбавлены стопсловами, либо периодически меняться. То есть, продвигая сайт, используйте для каждого его раздела несколько отражающих его тематику запросов. Также не забывайте о важности безанкорных упоминаний, к которым также относятся ссылки со словами типа «тут», «здесь», «на этом сайте» и т.д. и т.п.

Кстати, продвижение сайта не будет успешным, если не произвести должным образом оптимизацию размещённого на его страницах контента. Продвигая определённый раздел по конкретному запросу, потрудитесь сделать так, чтобы соответствующая анкору фраза присутствовала на продвигаемой странице. Разместить её можно либо в заголовке, либо в тексте статьи. Существует мнение, что ключ должен быть выделен и заключён в тэги strong, однако практической пользы от этого не наблюдается. Хотя, возможно, ктото думает и подругому.