исключение аудиторий в Ads Manager

Исключения аудиторий. Как не показывать рекламу одним и тем же людям и правильно выстроить воронку?

Начну с примера. Догнала меня реклама вебинара в Facebook, тема огонь. Зашел на сайт, зарегистрировался, оплатил. Кажется, все? Нет! Непонятно зачем меня догоняет реклама еще несколько дней: «Вы заинтересовались мероприятием! Регистрируйтесь!» Да я вообще-то уже…

Или купил кроссовки в интернет-магазине: зашел-выбрал-купил. Жду посылку. Но интернет-магазин не оставляет меня в покое, показывает и показывает мне свою рекламу.

Почему так происходит? В этих примерах забыли исключить пользователей, совершивших целевое действие: не исключили тех, кто зарегистрировался на вебинар (в пример №1) и покупателей (в примере №2).

Кажется, это очевидные вещи. Но многие даже крупные площадки, этим грешат.

Почему это плохо?

  1. Пользователя раздражает навязчивая/неактуальная реклама. Он скрывает ее в Ленте, из-за этого снижается показатель качества вашего объявления, и цена идет вверх.
  2. Рекламодатель платит Facebook за показы, тогда зачем показывать рекламу тем, кто уже совершил целевое действие?

Исключение аудиторий поможет:

  • Выстроить воронку с актуальным оффером для каждого степа
  • Сэкономить рекламный бюджет: не покупать одну и туже аудиторию по несколько раз, не конкурировать сами с собой
  • Снизить частоту
  • Не показывать рекламу не целевой аудитории.

С чего начать?

Прежде чем исключать аудитории их нужно собрать. Делаем это в Business Manager в разделе «Аудитории». Какие именно аудитории вам понадобятся зависят от специфики бизнеса и вашей воронки.

Если у вас есть сайт, на нем обязательно должен стоять Facebook Pixel и корректно работать события (View_Content, AddToCart, Purchase и прочие). С их помощью вы соберете аудитории тех, кто купил, добавил в корзину, заполнил форму регистрации, посещал сайт и так далее.

Используем собранные аудитории на каждом степе нашей воронки, исключая предыдущий степ.

Давайте разберемся на примерах

Пример №1 Дано: Интернет-магазин обуви, есть сайт, стоит Pixel, работают события. Есть несколько Рекламных Кампаний с таргетингом по интересам и Look-a-Like Аудиториям.

  • Для того чтобы отработать брошенные корзины, таргетируемся на Аудиторию собранную по событию AddToCart, и обязательно исключаем из нее Аудиторию Purchase
  • При таргетинге на Look-a-like Аудитории, обязательно исключаем посетителей сайта (их мы прорабатываем в другой рекламной кампаний, с другим офером)
  • При таргетинге по интересам в выборку попадут те, кто был на сайте и Look-a-like, поэтому не забываем исключить эти аудитории.

Как это сделать в рекламном кабинете

Как может выглядеть ваша воронка для e-com

Пример №2 Дано: Компания в сфере услуг, собираем предпринимателей на вебинары. Переодичность 3 недели. Собираем людей через лид-формы, есть базы тех, кто уже был на вебинарах, работающие Look-a-like, так же используем таргетинг по интересам.

  • Ретаргетинг: Аудитория тех, кто открывал форму, но не отправил, взаимодействовали с рекламой в Facebook, Instagram в течении 3 недель. Запускаю за несколько дней до вебинара.
  • Базы. Искоючаем тех, кто заполнил и отправил форму.
  • Look-a-like. Исключаем базы, исключаем аудиторию тех, кто открывал лид-формы.
  • Интересы. Исключаем аудиторию тех, кто открывал лид-формы (отправили и не отправили), базы и Look-a-like.

Как это сделать в рекламном кабинете

Как может выглядеть ваша воронка для вебинаров

 

Что я делаю, чтобы снизить частоту:

  • Исключаю аудитории по Взаимодействиям с рекламой и публикациями в Facebook, Instagram
  • Исключаю тех, кто смотрел видео
  • Исключаю тех, кто открывал Instant Experience.

Как это сделать в рекламном кабинете

О чем не стоит забывать:

  1. Не забываем о сроках принятия решения при сборе аудиторий. Pixel дает собрать аудиторию максимально за 180 дней. Но запускать ретаргетинг в июле на тех, кто смотрел сапоги в феврале особого смысла нет. Для каждого бизнеса сроки принятия решения свои: для туфель допустим 14 дней, для автомобиля несколько месяцев.
  2. Не забываем запускать ретаргетинг, это самая конверсионная рекламная кампания.
  3. Не забываем исключать аудиторию предыдущего степа-воронки.
  4. Не забываем использовать разные месседжи для каждого степа: на этапе acquisition мы только знакомим с нашим продуктом/услугой, на ретаргетинге нам уже нужно «Дожимать».

Если у вас возникнут вопросы с воронкой в вашем бизнесе, не знаете какие аудитории нужно собирать в рекламном кабинете, а от исключений пошла кругом голова. Пишите, помогу! На моем YouTube я записал подробное видео на эту тему.