Поисковые машины уже довольно давно начали борьбу со ссылочными биржами и покупными ссылками в частности. Об этом свидетельствует внедрение новых алгоритмов ранжирования, которые в той или иной мере направленны на борьбу с неестественными ссылками. Но почему же борьба поисковых систем не приносит ощутимых результатов?
Чтобы глубже понять причины происходящего, необходимо разобраться в самих алгоритмах ранжирования более детально. Прежде всего, необходимо понимать, что алгоритмы ранжирования – это довольно сложная математическая модель, которая учитывает сотни самых разнообразных факторов.
Кроме разработчиков самих поисковых машин все эти факторы не знает никто. Оптимизаторы и веб—мастера могут только опытным путем проверить влияние тех или иных изменений на веб—сайте на позиции и трафик. Однако точно сказать о том, что те или иные действия оказывают вот такое влияние, не может сказать никто.
Так уже сложилось, что релевантность страницы в выдаче по определенному запросу и проекта в целом рассчитывается на основании не только внутренних, но и внешних факторов. Потому что нельзя высоко ранжировать документ только по той причине, что все внутренние работы веб—мастер провел хорошо. Поисковики должны учитывать мнение своих пользователей. Самым значительным индикатором качества сайта и определенных документов в частности выступают внешние факторы, такие как гиперссылки.
Поэтому практически нереально построить алгоритм ранжирования так, чтобы он ни в коей мере не учитывал внешние факторы и гиперссылки в частности. Однако ссылки бывают разные. Поисковые машины борются уже не просто со ссылками, а именно с покупными, то есть с неестественными. Если в будущем и произойдет какой—то прорыв в ранжировании, то поисковики максимум смогут минимизировать влияние именно покупных ссылок, но не всех внешних факторов.
Однако с точностью определить, является та или иная ссылка естественной или нет, бывает очень сложно даже для человека. Что уже говорить о программах. На данный момент нет даже примерной схемы точного определения покупных или естественных ссылок. Только по этой причине пока поисковые системы не могут одержать победу в борьбе с покупными ссылками и оптимизаторами.
Если в будущем разработчики алгоритмов ранжирования ПС и смогут добиться каких—то значительных результатов в определении естественности ссылок, то это произойдет еще не скоро. На данный момент поисковики хоть и всеми доступными методами снижают ценность покупных ссылок для продвижения, но пока они являются довольно важной частью раскрутки веб—сайтов.