Баннерная слепота

Баннерная слепота. Как бороться?

О популярности баннерной рекламы говорить не стоит, так как ее засилье на сайтах самой разной категории свидетельствует об этом само по себе. Конечно, весь мир сейчас говорит о том, что вскоре она станет бесполезной, ведь блокировщики рекламы распространяются со скоростью света. Но, пока настойчивые яркие картинки еще работают, я рекомендую пожинать последние, скорее всего, плоды и делать это максимально эффективно.

Рекламный рынок инициирует множество исследований, которые направлены на улучшение качества рекламных кампаний. В том числе, в области изучения такого понятия, как «баннерная слепота».

Баннерная слепота: что это и как с этим бороться?

Маркетинговые исследования вывели новое понятие, которое называется баннерная слепота и обозначает сознательное или бессознательное игнорирование рекламы на сайте посетителем. Это явление далеко не всегда зависит от дизайна ресурса или расположения баннера. Причин намного больше.

Почему пользователи подвержены баннерной слепоте?

Как говорят исследования, баннерная слепота — абсолютно нормальное явление для человека, перегруженного информацией. На сегодняшний день, все это происходит потому что современный человек перенасыщен разнообразной информацией. Ежедневно каждый из нас видит более тысячи различных рекламных предложений. Естественно, что желание «отключиться» от этой информации растет.

Пользователь приходит на сайт с четко определенной целью – найти информацию, купить товар, заказать билет, пообщаться с друзьями и др. Если бы на пути к реализации всех этих целей стояли баннера, и мы обращали на каждый из них свое внимание, времени на конечную цель совершенно бы не осталось. Именно поэтому пользователи абстрагируются от рекламных сообщений, а концентрируют свое внимание только на нужной им информации.

Интересно то, что неопытные пользователи сети интернет замечают больше рекламы, чем опытные. Все потому, что они не знают наперед, где именно на сайте она будет размещаться. Согласитесь, ведь рекламные блоки чаще всего находятся на определенных местах.

Как пользователи смотрят на сайт?

Баннерную слепоту можно победить, или как минимум снизить эффект этого явления. Для этого вам стоит вернуться к изучению своей целевой аудитории и ее взаимодействия с сайтом. Так вы поймете, как пользователь смотрит на страницы.

Известно, что сайт состоит из нескольких элементов и каждый из них важен. Для того чтобы все они приносили максимум пользы, необходимо расположить их в правильных местах. Благодаря многочисленным исследованиям стало известно, что пользователь смотрит на страницу буквой F. Это значит, что вначале его взгляд движется горизонтально вверху, потом вниз и опять горизонтально. К низу страницы взгляд скользит вертикально.

Конечно, это не абсолютное правило, из него есть исключения. Но чаще всего те, кто пишет слева направо, просматривают страницы именно таким образом.

Но, нельзя основываться исключительно на результатах исследований. О правильном расположении блоков может рассказать только поведение реальных пользователей. Чтобы его понять, стоит проанализировать тепловую карту и карту кликов конкретно вашего сайта. Только так можно объективно определить лучшее место для рекламных баннеров. Вы можете двигать блоки, менять их местами и наблюдать за последующей реакцией. Таким образом, путем эксперимента можно будет добиться максимального результата.