Интернет представлен разнообразием ресурсов. Одни из них более посещаемые, а другие — менее. Трудно установить определённые закономерности, но они существуют. Известно, что основная часть пользовательской аудитории большинства сайтов — это посетители из поисковых систем. Другая часть — это внутренние пользователи, переходы из закладок, социальных сетей, прочее. Привлечение пользователей на сайт может осуществляться посредством этих составляющих.
Пользователи — движущий механизм ресурса
Существуют веб—мастера, которые создают сайты для себя. Но вскоре желание популяризировать свой проект побеждает. Но какое значение несут посетители для сайта? С одной стороны — это движущая сила, показатель активности ресурса. Пользователи комментируют материалы, общаются. Другая их часть осуществляет покупки, переходит по рекламным материалам, заказывают услуги. Следовательно, пользовательскую аудиторию можно разделить на два звена: целевая и не целевая.
Целевая аудитория — это повод для «зависти», особенно если её количество превышает 90%, но это лишь «миф». Максимальный процент целевой аудитории можно получить посредством контекстной рекламы. Не целевая аудитория — это большая часть посетителей, которые осуществляют поддержку сайта, комментируют материалы. Основная цель оптимизатора — получить наибольший прирост целевой аудитории. Следовательно, сайт будет получать большую прибыль.
Привлечь посетителей на сайт
Таким образом, поле зрения оптимизатора сокращается на поисковых системах, социальных сетях и других источниках посетителей. Это наиболее мощная тройка, которая может дать трафик. Наиболее эффективными являются следующие источники: поисковые системы и социальные сети. Другие источники дают трафик лишь на короткий период.
Привлечение пользователей из поисковых систем
Для получения пользователей из поисковых систем, необходимо ориентироваться на современный поисковый рынок. Знание поисковых алгоритмов — это основное средство воздействия. Оптимизатор производит оценку поисковых алгоритмов, вырабатывает комплекс мер, направленных на адаптацию сайта. После этого можно ждать первых посетителей. Этими методами занимается внутренняя и внешняя оптимизация сайта. Если качественно оптимизировать сайт под поисковые алгоритмы, то первые посетители появляться в течении первой недели. Внутренняя оптимизация предусматривает методы, которые улучшают общую структуру сайта и его восприятие поисковыми системами. Внешняя оптимизация предусматривает работу над факторами, которые влияют на позиции сайта в поисковых системах.
Это, в первую очередь, закупка ссылок по соответствующим запросам. Механизм следующий: поисковый робот анализирует содержимое ссылок, которые находятся на других сайтах. Как следствие, позиции растут, а за ними и посещаемость сайта.
Привлечение пользователей из социальных сетей
Для этого подойдут методы, ассоциированные с поисковыми системами, или стандартные мероприятия. Как правило, оптимизатор создаёт сообщество, которое посвящено тематике сайта. В нем есть ссылки на основной ресурс. Новости в группе подаются в виде анонсов, полная версия которых находится на главном сайте. Численность сообщества растёт, а с ним и посещаемость. Пользователи будут размещать материалы в новостях, тогда армия поклонников будет увеличиваться. Для наращивания аудитории группы применяют различные методы.
Ассоциированное продвижение осуществляется в том случае, если рекламируемая группа продвигается в поисковой системе. Используются стандартные методы продвижения. Таким образом, пользователь из поисковой системы будет переходить в группу, а затем на сайт.
Реклама для привлечения посетителей
Ещё один источник целевых посетителей — реклама. Сегодня эти услуги предоставляются в различном виде. Вы можете встретить баннерную, тизерную, контекстную рекламы. Реклама может обеспечить временный и постоянный приток посетителей. Только это будет зависеть от бюджета. Но аудитория, привлеченная посредством рекламы, даёт наибольшую конверсию. Контекстная реклама — лидер в этом вопросе. Здесь оптимизатор сам может выбрать критерии показа и отсеять ненужных посетителей.
Привлечение посетителей на сайт — вопрос не из простых. Здесь нужен комплексный подход. Удачного продвижения.